Правила полировки кузова после покраски автомобиля

28.07.2023

Автомобиль после ремонта или покраски, которая проводится ради того, чтобы «освежить» имеющееся лакокрасочное покрытие (ЛКП), выглядит новее, если дополнительно проведена полировка кузова.

При этом важно учесть ряд нюансов, которые имеют значение в получении ожидаемого результата. Одним из них является качество препаратов для полировки. Они могут иметь разную консистенцию, но важнее – наличие сертификатов. Выбор такого продукта гарантирует эффективную защиту в течение одного-трех лет.

Полировка авто после покраски

Возможные дефекты

Для многих остается открытым вопрос, обязательно ли полировать машину после покраски. Разумеется, окончательное решение принимает сам автовладелец, но стоит обратиться к проведению процедуры в нескольких случаях, среди них:

  • налипшие после покраски частицы мусора и пыли;
  • матовость вместо зеркального блеска;
  • появление эффекта «апельсиновой корки».

Полировка автомобиля после покраски станет решением этих проблем, если установить и причины таких дефектов. Они в дальнейшем могут привести к коррозии и преждевременному разрушению лакированного слоя.

Причины появления дефектов

Как утверждают специалисты, главной причиной дефектов данного рода является низкий уровень профессионального мастерства исполнителя работ. Нередко сами автовладельцы полагают, что окраска – дело несложное, и справиться с ним дома не составит большого труда. Многие готовы доверить окрашивание своего авто знакомому или соседу, который «на все руки мастер».

Однако многих из них ожидает разочарование, так как отсутствие необходимых навыков, нарушение технологии нанесения покрытия приводят к необходимости полировать машину, чтобы устранить явный брак.

Почему нужно полировать машину после покраски?

Пыльное помещение

Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия (ЛКП) чаще всего выделяют налипание мусора (70 % случаев). Если автомобиль плохо вымыт, да еще и работы проводятся в неубранном пыльном, с плохой вентиляцией помещении, покраску невозможно выполнить без огрехов. Проведенная в обычном гараже, она часто может дать отрицательный эффект, так как источники пыли - любые вещи и инструменты, находящиеся внутри.

Даже при достаточно тщательной уборке владельцу сложно избавиться от пыли. Перед работой необходимо провести основательную влажную уборку, влажными салфетками удалить пыль, выбросить хлам, чтобы ничего не мешало работе.

Если пренебречь этими требованиями, после окончания процедуры на кузове обнаружатся частички пыли и даже мусора, а само ТС будет выглядеть неряшливо. Решением проблемы станет полировка. С ее помощью можно устранить неровности, появившиеся в результате оседания пыльных частиц на влажную поверхность, придать блеск.

Шагрень

Появление шагрени, внешне сходной с апельсиновой коркой, обычно относят к дефектам. Правда, иногда такая мелкобугристая поверхность становится решением ряда проблем, и шагрень наносят специально.

Но чаще требуется лакокрасочное покрытие (ЛКП) без неровностей. Если они появились, важно знать, как с ними бороться и какими способами устранить.

Избавиться от бугристости не так-то просто. Иногда приходится полностью убрать слой краски и нанести заново.

Шагрень

Почему появляется дефект

Причинами появления шагрени считают:

  • ЛКП низкого качества;
  • слишком густые и вязкие материалы для работ;
  • недостаточно перемешанная смесь;
  • неправильно подобранные грунтовка, лак или краска;
  • неумелая настройка краскопульта, что вызывает неправильную подачу воздуха и краски, ее неравномерное распределение по рабочей поверхности;
  • нанесение покрытия с нарушением технологии;
  • очень тонкий слой ЛКП;
  • плохая подготовка помещения.

Последняя причина может оказать существенное влияние на результат. В «домашнем» гараже не всегда возможно создать нужные условия.

1. На место работ не должны проникать прямые солнечные лучи.

2. Температурный диапазон - +18-24 градуса. Он обеспечивает сохранение нормальной консистенции краски или лака, что облегчает их нанесение.

Если покрасочный материал низкого качества, смесь может выходить с комочками и очень быстро высыхать, образуя на обрабатываемом участке неровности. Такой дефект может появиться также за счет многослойного нанесения ЛКП, а также если грунтовка, краска или лак выполнены разными производителями и на поверку оказываются несовместимыми друг с другом материалами.

Избавиться от шагрени можно двумя способами: ошкуриванием специальными наждачками после полного высыхания ЛКП или перекрашиванием, если поражение  значительно.

Стоит отметить, что такой дефект может стать своеобразной палочкой-выручалочкой, если кузов имеет незначительные повреждения, которые при полировке будут явно обозначены. Шагрень поможет скрыть их.

Успех процедуры также зависит от времени, когда можно полировать лак после покраски авто. Если оно не выдержано до полного высыхания и нанесенное ЛКП «схватилось» еще недостаточно прочно, проблемы не избежать.

Зачем полировать авто?

Матовость

Есть автовладельцы, которым нравится матовое покрытие кузова. Поэтому они специально заказывают его выполнение. Однако многие отсутствие блеска считают существенным недостатком.

Сложность ее обнаружения состоит в том, что проявляется она только на 5-й день после покраски. Причины дефекта следующие:

  • неудовлетворительные условия в боксе, где проводятся работы: повышенная влажность, слабая вентиляция или ее полное отсутствие, несоответствие температурного режима;
  • неправильная настройка инструмента, что ведет к подаче смеси с повышенным давлением;
  • «неправильный» разбавитель, имеющий высокий уровень охлаждения и низкий класс высыхания.

Устранить дефект можно, если провести глубокую полировку кузова.

Прорыв воздушных капель

Этот дефект достаточно коварный: обнаружить его можно не сразу, а только дней через 5-6 после покраски авто. Причины его появления:

  • быстро испаряющийся разбавитель от другого производителя;
  • очень толстый слой краски;
  • нанесение следующего слоя на еще недостаточно просушенный предыдущий;
  • слишком высокая температура сушки, неправильное ее выставление на вентиляторе.

Прорыв воздушных капель можно полностью устранить после шлифовки и проведения глубокой полировки.

Полировочный диск

Типы полировки

Полирование ТС проводится одним из видов, в зависимости проблем и состояния авто.

  1. Абразивная - при значительных дефектах: сколах, глубоких царапинах. Для ее выполнения нужна наждачка абразивностью от 2000 грит и полировочное средство.
  2. Защитная, которая проводится с применением специальных средств с тефлоном или воском в составе. Процедура выполняется вручную или машинкой для шлифования. Стоит учесть, что действие этого вида полировки недолговечно. Через 10 моек (максимум) процедуру придется повторить. 
  3. Нанополировка, сохраняющая яркий цвет авто и устойчивая к потертостям и трещинам. Выполняется с применением нанолака. Он состоит из уникальной решетки атомов, которая придает ему прочность алмаза, повышает уровень адгезии и водостойкости.

Нанолак обладает высокой долговечностью.

Материалы и инструменты

Помимо перечисленных условий, для выполнения процедуры нужно подготовить необходимые материалы и инструменты:

  • пульверизатор (краскопульт);
  • безворсовые салфетки;
  • электродрель или шлифовальную машину;
  • наждак крупной зернистости;
  • полировочные круги из кожи, поролона или войлока;
  • полироль.

Может пригодиться малярный скотч. Им удобно заклеивать пластиковые и резиновые элементы, чтобы предотвратить их порчу во время обработки.

Что нужно для полировки автомобиля?

Как полировать машину после покраски

Всегда ли нужно проводить полировку авто? Нет, эта процедура не является обязательной, но ее рекомендуют:

  • при появлении царапин и других явных дефектов на кузове;
  • после неудачного (некачественного) нанесения ЛКП.

Процедура полезна для сохранения блеска и продления «жизни» лака или краски.

Чтобы не испортить результаты уже выполненной операции, важно знать, через сколько после покраски можно полировать машину. «Стартовым» для контроля результатов принято считать 20-й день. К этому времени даже толстый слой краски просохнет, а также станут заметными имеющиеся дефекты.

Полирование проводится в несколько этапов. При этом важно понимать, когда и как правильно полировать после покраски автомобиль. Для устранения недостатков окрашивания ТС они выполняются в следующем порядке.

Подготовительный этап. После двадцатидневного или более срока со дня покраски для полирования нужно:

  • выбрать помещение с хорошими освещением и вентиляцией;
  • машину вымыть с автошампунем;
  • провести обезжиривание поверхности специальными составами;
  • заклеить малярным скотчем резиновые и пластиковые детали.

Подготовка потребует ответственности, внимания и аккуратности при минимальных затратах времени.

Как отполировать автомобиль после покраски?

Шлифование

Шлифовка производится сухим или мокрым способом с использованием наждачки. Мокрый основан на предварительном замачивании шкурки на 10-12 минут и обработке кузова круговыми движениями. Наждак нужно постоянно смачивать.

Сухой выполняется шлифовальной машиной. Наждачкой абразивностью 3000-4000 грит удалить наплывы, если они имеются.

Абразивная полировка

Эта работа с использованием абразивной пасты проводится после покраски. Выполняется вручную или полировальной машинкой.

Чтобы аккуратно выполнить процедуру, пасту нужно равномерно нанести на поверхность. Для удобства работы ее площадь должна составлять не более 40 кв. см. Полировка осуществляется круговыми движениями. При этом состав пасты должен постепенно меняться от наличия в ней абразива до полного его отсутствия.

Важно знать, что после каждой смены полировочного препарата рабочую поверхность кузова нужно вымыть.

Для обработки ТС с матовым покрытием или цвета «металлик» используются специальные составы.

Защитная полировка

Она является завершающим этапом обработки кузова. Считается, что лучше выполнять ее вручную. Машину с фетровыми или кожаными насадками для этого вида работ используют только высококлассные специалисты.

На обрабатываемый участок наносится полироль с тефлоном и воском в составе. Времени этот вид работ займет немного.

Если придерживаться рекомендаций, как отполировать машину после покраски, в какие сроки и какие материалы лучше использовать, можно значительно продлить сроки эксплуатации авто, сохранив его привлекательный вид.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ