Как убрать вмятину на машине
Толщина кузовного металла современных легковых автомобилей редко превышает 0,8 мм. Тонкий металл легко деформируется, что приводит к образованию вмятин разного размера и формы. Для удаления таких дефектов достаточно долгое время использовалась технология ручной рихтовки. Но такой способ требовал демонтажа поврежденной части кузова.
Сегодня используются методы, которые позволяют устранять вмятины без демонтажа и покраски кузовных деталей.
В статье поговорим о том, как убрать вмятину на машине без покраски, какие инструменты для этого требуются.
Почему появляются вмятины?
В производстве кузова используется листовая сталь и алюминий разной толщины. И чем тоньше металл, тем меньше он сопротивляется механическим воздействиям и давлению.
К самым уязвимым частям кузова относятся: бамперы, двери, крылья, капот, багажник, крыша. Причины появления вмятин на этих деталях:
- Попадание на поверхность кузова летящих из-под колес камней и мусора.
- Падение сосулек, комьев спрессованного или обледеневшего снега.
- Удары веток деревьев.
- Удары от двери рядом припаркованного автомобиля.
- Неудачная парковка: наезд на бордюр, ограждение, тротуарные столбики, стену, строительные блоки.
- Дорожные аварии.
- Вандализм: удары ногами, руками, тяжелыми предметами.
Вмятина может образоваться, даже если сильно опереться о кузов локтями или коленями.
При ДТП дефекты нередко сопровождаются разрывами металла. Но большинство бытовых вмятин ограничиваются появлением вогнутостей с сохранением лакокрасочного покрытия.
Методики локального ремонта
Локальные ремонтные работы обходятся дешево и не требуют много времени, как ручная рихтовка. Устраняя вмятину на крыше или крыльях, мастеру не придется снимать эти части кузова, разбирать салон, проводить сварочные работы, сборку и покраску.
Локальный ремонт подразумевает работу только с местом, в котором был обнаружен дефект. При этом не нужно снимать деталь и можно обойтись без покраски.
Что такое технология PDR и как ее применяют?
Один из мастеров кузовного цеха Mercedes О. Флайг обнаружил, что стальные части кузова можно выпрямлять с помощью специальных длинных рычагов, изготовленных из пружинной стали.
Чтобы удалить дефект, рычаг проводят в технологическое отверстие или под обшивку. Если вмятина расположена вблизи боковых зеркал и дверных ручек, их снимают. После этого берут рычаг нужной длины и ведут его к дефекту. Далее мастер аккуратно давит на место, где появилась вмятина, что приводит к выпрямлению поврежденной поверхности.
На заметку! Запрещено применять рычажную технологию на местах, где ранее проводилась ручная рихтовка. В чем причина? На месте дефекта был положен слой шпаклевки, который препятствует выпрямлению и может повредить ЛКП из-за высокого давления изнутри детали.
Для работы в арсенале мастеров имеются десятки рычагов и крючков из пружинной стали. Инструменты имеют различные размеры, что позволяет подобраться даже к труднодоступным местам.
Клеевая вытяжка
Как убрать вмятины на кузове с помощью технологии клеевой вытяжки? Метод достаточно прост. На место вмятины клеят грибки-пистоны, используя специальный термический клей. За приклеенные пистоны с применением обратного молотка начинают вытягивать поврежденную поверхность.
Такой способ подходит для устранения неглубоких дефектов.
Вакуумная вытяжка
Распространенный способ локального ремонта. Вместо грибков-пистонов используют присоски или специальные вакуумные приспособления.
Перед ремонтом поврежденную поверхность чистят от загрязнений и обезжиривают. Присоски должны плотно прилегать к металлу. Для усиления эффекта вакуума присоски и место повреждения смачивают водой.
Когда присоска закрепилась, ее начинают двигать в разные стороны. Инструмент двигают до тех пор, пока дефект не исчезнет.
Такой способ подойдет для устранения неглубоких вмятин с плавным углублением на поверхности крыши, капота или дверей.
А как убрать глубокую сложную вмятину на машине? В таких случаях прибегают к комплексному подходу и используют сразу несколько способов: PDR, клеевой, вакуумный.
Какие вмятины нельзя убрать беспокрасочным методом?
К таким дефектам относят:
- Вмятины, сопровождающиеся повреждением ЛКП: сколы автомобильной эмали, доходящие до штукатурки, разрыв металла.
- Вмятины, расположенные на деталях из толстого металла или в труднодоступных местах, а также на кантах, кромках, штамповках.
- Дефекты на зашпаклеванных местах, когда шпаклевка начинает отслаиваться вместе с ЛКП.
Чтобы избавиться от таких повреждений, мастера используют технологию споттерной вытяжки и ручную рихтовку. В этом случае требуется разборка деталей и покраска.
Как самостоятельно удалить вмятину на автомобиле?
Если у вас нет опыта и нужного инструмента, выправить вмятину самостоятельно просто невозможно. Даже гаражные мастера с «опытом» не всегда могут справиться с поставленной задачей.
Чтобы профессионально устранять дефекты, потребуется пройти специальное обучение и потратиться на дорогой инструмент. Также необходима практика, которая начинается с тренировки на испорченных кузовных деталях. Для обучения используют двери и крылья.
В интернете можно найти много советов, где знатоки кузовного ремонта говорят об использовании самодельных присосок, строительного фена и даже вантуза. Но все эти способы не являются эффективными и безопасными. Они приводят к появлению вздутий, отслоению лакокрасочного покрытия.
Поэтому обращайтесь за помощью по выпрямлению вмятин без покраски к профессионалам детейлинг-центра Tonirovanie.ru. Наши мастера выполнят работы быстро, качественно и с гарантией на услуги.