Можно ли полировать машину? Мифы и факты о полировке авто

30.04.2023

Полировка авто подразумевает под собой ликвидацию небольших повреждений и неровностей поверхности, покрытой краской . Для этого используют шлифовку, круги для полировки и соответствующие составы, например, пасту гои . Шлифовка выполняет защитную функцию, уберегая автомобильный кузов от негативного влияния окружающих факторов, коррозии. Она способствует восстановлению салонного вида.

Но не каждый автомобилист решится на такую процедуру. Люди задаются вопросами, сколько раз можно полировать автомобиль, не сотрется ли ЛКП в результате, не станет ли покрытие более уязвимым и тонким. Кто же прав?

Можно ли полировать машину?

Поэтапный процесс полировки в детейлинг-салонах

Задаваясь вопросом, чем можно полировать машину, лучше не изобретать велосипед, а обращаться в салон. Там процесс осуществляется в семь этапов:

  1. Мойка. Кузов очищают от чрезмерных загрязнений и обезжиривают. Обрабатываемая поверхность должна буквально блестеть от чистоты, в противном случае все крошки, которые не были своевременно удалены, приведут к образованию очередных царапин.
  2. Анализ фронта работ и состояния авто. Прежде чем специалист приступит к работе, надо понять, насколько покрытие повреждено. Это определяет, насколько сильно снимут лак и краску.
  3. Защита деталей из металла. Все детали из хрома и металла, ручки с молдингами надо заклеить скотчем. Полировка поверхностей над ними – ручная. Если процедура затронет хромированную область, то у последней появится потертость либо матовый налет. Нелегко снова заставить ее сиять.
  4. При ощутимом повреждении прибегают к глубокой полировке абразивами. Этот шаг выполняют лишь в случае глубоких царапин и серьезных дефектов. Когда степень серьезности повреждений высока, то полировка осуществляется до грунта. Затем участок, который подвергся такой обработке, красят в тон остальной поверхности.
  5. Восстановление полировочного слоя. Устраняют неглубокие царапины и небольшие повреждения, неровности. Сначала работа производится болгаркой или шуруповертом со средне- или крупноабразивной пастой. Потом в ход идет мелкоабразивная паста с мягким кругом. Завершение – обработка безабразивной пастой.
  6. Очищение от следов полирующей пасты. В этих целях используют микрофибру, а потом обезжиривают кузов при помощи раствора на основе спирта.
  7. Покрытие для защиты по вашему желанию. В его роли выступают керамика, также прибегают к жидкому стеклу. Образующаяся пленка отталкивает загрязнения, соль, воду и пр. Это уберегает поверхность от коррозии, а цвет – от потускнения.

Потом машину возвращают владельцу.

Технология полировки

Нужно ли делать полировку?

Когда проходит некоторое время, поверхность авто утрачивает изначальный лоск. Появляются микротрещины, блики, царапины, следы от реагентов и разводы от соли, пылевой и грязевой слои. И у водителя появляются вопросы: нужно ли и когда можно полировать лак авто ? Ответ на первый вопрос: однозначно нужно.

Ведь после процедуры возвращаются блеск и первоначальный цвет, облик автомобиля становится таким же, как при покупке. После посещения мойки транспорт дольше будет чистым. После обычной мойки на неровной поверхности снова скапливается грязь. Тогда как задержаться на ровном кузове ей будет сложнее.

Задумываясь над тем, через сколько можно полировать авто после покраски, надо понимать, что эта процедура уберегает краску от разрушения. При появлении царапин в них скапливаются вода, соли, а также реагенты, при минусовых температурах там образуется лед. Все это становится причиной разрушения покрытия из лака и краски.

Но влага как вредит краске и внутренним покрытиям, так и становится причиной образования коррозии, от которой непросто избавиться, поскольку она оказывается и в грунте. Даже глубокая полировка в такой ситуации не поможет. Поэтому ее лучше предупредить, чем бороться с ней. А при какой температуре можно полировать авто, вам подскажут в детейлинг-центре.

Вред полировки для автомобиля

Слухи о том, что полировка якобы опасна, появились благодаря продавцам автомобильных лаков, которые стараются продвинуть свою продукцию. Они пугают автомобилистов тем, что при работе сотрудники автосалона снимут слишком много слоев, что приведет к проплешине в оттенке.

Однако у профессиональных сотрудников имеются ультразвуковые толщиномеры, благодаря которым они производят замер толщины слоя краски перед работой. Если показатели для глубокой полировки недостаточны, специалисты найдут другой, щадящий выход из ситуации. Поэтому нет причины бояться этой процедуры. Но лучше заранее узнать, сколько раз можно полировать машину от царапин, у сотрудников автосервиса.

Вредна ли полировка кузова?

Основные ошибки

Не только новички, но и некоторые салоны совершают ошибки. Первые, имея отличную базу знаний, не обладают опытом или же еще не привыкли к оборудованию. А нечистые на руку работники детейлинг-центров могут игнорировать важные этапы процедуры, чтобы сэкономить.

Ошибки эти относятся чаще к условиям работы и поверхности, с которой предстоит работать. Также играет роль и температура, поэтому вопрос, в какую погоду можно полировать машину, тут лишним не будет. Среди наиболее часто встречаемых моментов можно выделить:

  • недостаточное освещение. Оно не позволит увидеть огрехи работников и недостатки. По этой же причине работники любят сдавать работу в вечернее время, чтобы вы не увидели блики, голограммы и иные дефекты. Поэтому рекомендуется хотя бы посветить на кузов фонариком;
  • грязная поверхность. Непросто убрать с кузова следы птичьего помета, реагентов, смолы и битума. Для этого требуются время на обработку и соответствующие составы. Низкокачественные средства тут не подойдут;
  • не замеряют толщину покрытия. Этот процесс является обязательным для каждого из участков кузова, чтобы впоследствии не пришлось решать куда большие проблемы;
  • отсутствие защиты на металлических деталях. Экономя время, сотрудники могут проигнорировать этот пункт, понадеявшись на свою ловкость. Однако куда легче оклеить металлические детали скотчем, нежели впоследствии восстанавливать глянцевый блеск;
  • грязные круги для полировщиков. Они так устроены, что в их порах может накапливаться паста, которую используют для полировки. У грязного круга поры забиты, из-за чего паста и частицы размазываются по кузову, эффект от такой процедуры отсутствует. А если круг пыльный, он может поцарапать поверхность;
  • перегрев поверхности. Температура обрабатываемого участка не должна быть выше 60 градусов. Если она горячая на ощупь, ей надо дать остыть, лишь после этого можно продолжать работу;
  • не провели финальную полировку. При пропуске этого процесса кузов будет бликовать. Поэтому на поверхности быстро появятся новые царапины, она моментально загрязнится. При финальном проходе поверхность становится глянцевой и ровной, приобретает защиту от загрязнений;
  • неравномерное распространение пасты. На изгибах и ребрах слой покрытия более тонкий, поэтому там требуются более аккуратная работа и низкие скорости;
  • грязные тряпки. От них остаются разводы. В нормальном центре будут пользоваться чистой микрофиброй;
  • с поверхности не удалены остатки полировочной пасты. Средства на масляной основе оставят аналогичный слой. Для его ликвидации вода не подойдет – только специальные очистители.

Только избегая этих ошибок можно гарантировать отличный результат.

Машинка для полировки кузова

Особенности полировки

Полировка бывает мягкой, абразивной и зеркальной. В первом случае к авто просто вернется прежний лоск. Царапины и шагрень останутся на месте. Во втором – кузов избавится от неглубоких царапин, шагрень будет не такая выраженная. В третьем – кузов машины еще и обзаведется зеркальным эффектом.

Кузова в антигравийной пленке

Антигравийная пленка послужит в качестве своеобразной “брони” для поверхности авто. Это, как правило, прозрачная и зрительно невидимая пленка. Также существуют матовая бронепленка и черная, для создания эффекта панорамной крыши. Иногда можно встретить дополнительное лаковое покрытие. В основе такой пленки – полиуретан.

Машины после покраски

Если автомобиль окрашен, потребуется выждать некоторое время для полировки. В идеале должно пройти 3-4 недели, прежде чем приступать к процедуре. За этот срок ЛКП полностью высохнет и полировка не принесет ему вреда.

Выводы

Полировка авто – хорошее решение, чтобы вернуть машине первоначальный вид. Но, чтобы процедура действительно показала ожидаемый эффект, рекомендуется проводить ее, строго соблюдая все правила и меры предосторожности.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ