Полировка фар: плюсы и минусы
Фары – важная часть авто, которой также нужен своевременный уход. Как колеса, двигатель, фары отвечают за безопасность, комфорт водителя, влияют на внешний вид машины. Обезопасить пассажиров, привести ТС в надлежащее состояние поможет полировка фар.
Типы полировки
Во время полировки мастер удаляет наружный защитный слой, потерявший эксплуатационные свойства. Существует 3 типа полировки:
- Восстановительная – это стандартная полировка, при которой лишь полируют фару, но не снимают верхний слой. Такая процедура удаляет до 80 % царапин, но оказывается неэффективной для устранения сколов. При полировке не уходит верхний износостойкий слой, а значит, фары можно не бронировать.
- Глубокая – процедура для стопроцентного восстановления фар. После вышкуривания фары удаляют верхний испорченный слой, а затем переходят к полировке. После проделанной работы важно покрыть фару лаком, поскольку во время процедуры устраняется защитный слой.
- Очищающая – самый простой вид, который убирает только грязь: достаточно полировочных кругов, пасты. В результате водитель получает блестящие фары без матового слоя.
Зачем полировать фары?
Заметили, что фары светят не очень ярко в темное время? Не торопитесь в мастерскую: достаточно проверить защитное стекло на наличие помутнений, повреждений, царапин.
Причиной повреждений защитного слоя фар могут стать камни и песок, которые попадают на покрытие при движении на высокой скорости. Из-за налипшей грязи и пыли освещение превращается в нечеткий поток света, а потом в бесформенное пятно. Поэтому ухудшается видимость, что приводит к усталости глаз и повышает риск ДТП.
Преимущества полировки фар
Среди преимуществ процедуры:
- простота: можно провести самостоятельно;
- идеальная гладкость: после процедуры поверхность блестит, а шероховатости уходят за счет абразивной обработки;
- стопроцентный блеск: из-за уменьшенного преломления света фары светят качественнее и дальше;
- привлекательный вид машины: автомобиль не выглядит грязным и заезженным;
- отличная видимость на дороге: за счет чистой поверхности лампочки ярче светят, не рассеивается свет, не создается огонек в темноте, который может стать причиной ДТП;
- экономия: чем регулярнее уход за фарами, тем дольше не потребуется их замена: после полировки они кажутся новыми.
Минусы полировки
Несмотря на видимые преимущества, есть у метода минусы:
- большие затраты: полировка фар в автосервисе обойдется водителям в немалую сумму, но справедливо будет отметить, что это того стоит;
- ненадежность: да, полировка устраняет царапины и улучшает видимость, но она не защищает фары от появления сколов или более серьезных механических повреждений;
- при самостоятельной полировке водителю придется искать стоянку или гараж, где можно было бы провести процедуру;
- много времени: полировка фар – процедура не разовая, время от времени ее нужно повторять;
- повреждение фары: прежде чем приступить к работе, внимательно изучите инструкцию, иначе можно повредить стекло или всю конструкцию.
Как часто можно полировать?
Полировку фар следует проводить не чаще двух раз в год. Но цифры условные, поскольку в первую очередь следует ориентироваться на условия использования машины и актуальное состояние фар. Если поверхность повреждена, не откладывайте проведение процедуры: чем быстрее обратитесь к мастеру, тем меньше будет стоить полировка и выше вероятность добиться положительного эффекта.
Полировка стеклянных и пластиковых фар занимает не больше пары часов, если работает профессионал в СТО. Для сохранения эффекта полировки рекомендуется оклеить оптику антигравийной пленкой, препятствующей образованию трещин и сколов, потертостей.
Полировка пластиковых, стеклянных фар – важнейшая процедура с точки зрения безопасности, комфорта и привлекательности автомобиля. Детейлинг-центр «Тонирование.ру» оказывает услуги по полировке. Ознакомиться с актуальными ценами и узнать все подробности об услуге можно на https://www.tonirovanie.ru/catalog/ или по телефону +7 (495) 221-21-57.