Виды автомобильных стекол. Как выбрать?
В статье расскажем о том, какое стекло поставить на автомобиль, какие виды бывают и чем они отличаются друг от друга.
Какое автостекло выбрать: основные требования
При покупке учитывают ряд требований, которым должно соответствовать автостекло:
- Целостность, отсутствие деформации, трещин, царапин.
- Высокий уровень безопасности.
- Прочность.
- Долгий срок эксплуатации.
- Хороший обзор без бликов, искажений предметов и цвета.
Стекло низкого качества и неподходящего вида сделает процесс вождения дискомфортным и небезопасным.
Производители используют в изготовлении автостекол различные технологии, каждая из которых подойдет для определенных целей.
Детейлинг-центр TONIROVANIE.RU предлагает сразу же после покупки укрепить автомобильные стекла. Бронирование автостекол проводится для машин любого года выпуска и класса. Процедура позволяет защитить стеклянные поверхности от повреждений и механических воздействий. Для бронирования применяются специальные прозрачные пленки, которые не влияют на обзор.
Бронирование стекол обеспечивает защиту от:
- Появления потертостей, микроцарапин, трещин, сколов.
- Воздействия автомобильной химии, дорожных реагентов, соли.
- УФ-излучений.
Бронированное стекло обладает идеально гладкой поверхностью и высокой степенью прозрачности. Полиуретановые пленки отличаются стойкостью к деформации и повреждениям, воздействию перепадов температуры, появлению желтизны. Кроме того, защитное покрытие способно восстанавливаться под воздействием солнца. А при снятии пленка не повреждает стеклянную поверхность, не оставляет липких отпечатков и разводов.
Что предлагают производители?
Чтобы понять, какие автомобильные стекла лучше, необходимо разобраться в их видах и особенностях. Сегодня производители предлагают для установки однослойные и многослойные стекла, которые в зависимости от технологии изготовления устанавливают в разных частях кузова.
Однослойные стекла, или сталинит
Распространенные автостекла, изготовленные из однослойной заготовки, которую предварительно подвергают закалке: сначала стекло медленно нагревают до определенной температуры, а затем резко охлаждают.
Сталинит — довольно прочное стекло, но под воздействием сильных ударов или резкого температурного перепада может трескаться и разрушаться. Однако при повреждении сталинит не распадается на острые осколки, а рассыпается в виде мелких неострых гранул.
Где используют сталинит: окна передних и задних дверей, задняя часть кузова.
Для лобового стекла сталинит не подходит. Стеклянные листы выпуклой формы становятся хрупкими и не могут выдержать механических ударов.
Двухслойные стекла, или дуплекс
В производстве дуплекса используют два слоя: листовое стекло + прозрачный технический пластик. Наличие пластикового слоя придает дуплексу запас прочности.
Если двухслойное стекло разбить, оно не разлетится на осколки. Части удержатся на поверхности пластика.
Дуплекс не применяют в современном автомобилестроении. Эта технология уступила место более надежному и прочному триплексу. Поэтому двухслойное стекло подойдет для бытового применения или в других производственных целях.
Трехслойные стекла, или триплекс
Технология производства подразумевает использование трех слоев: стекло + прозрачная пленка из поливинилового бутираля + стекло. Стеклянные листы соединены между собой специальной пленкой.
Если повредить триплекс, он не разлетится на осколки. Все части разбитой поверхности останутся на пленке. Такое стекло считается одним из самых безопасных и прочных.
Где используют триплекс: лобовые, боковые и задние стекла.
Многослойные стекла
Дорогой и сложный в производстве вид автостекол. Многослойный вариант изготовлен по технологии триплекса, но имеет дополнительные слои.
Преимущества:
- Повышенная прочность.
- Стойкость к механическим повреждениям.
- Стойкость к перепадам температуры.
- Превосходная шумоизоляция и защита от вибраций.
Где используют многослойное стекло: бронированные машины, автомобили класса премиум и люкс.
Независимо от вида стекла могут обладать дополнительными свойствами:
- Тонирование — защищает от солнца и посторонних глаз. Заводская тонировка обычно не превышает 5%. За более «темным» покрытием следует обращаться в детейлинг-центр.
- Солнцезащитные фильтры на лобовых и боковых стеклах.
- Атермальное покрытие для защиты салона от перегрева или переохлаждения.
- С подогревом для защиты дворников от примерзания, образования наледи и запотевания на стеклянной поверхности.
- С повышенной звукоизоляцией.
Так какое стекло ставить на автомобиль? Если вы не требуете от него особых опций, то для лобового и стекла заднего вида выбирайте триплекс, а для боковых окон — сталинит. И не забывайте о бронировании стекол, которое защитит их от повреждений и продлит срок эксплуатации.