02.02.2022
Автостекла выполняют сразу несколько функций: защищают от ветра, атмосферных осадков, пыли, грязи и механического воздействия. Кроме основных функций, стекла могут иметь дополнительные: датчики дождя, обогрев, защита от ультрафиолета и нежелательных взглядов при наличии тонировки.

В статье расскажем о том, какое стекло поставить на автомобиль, какие виды бывают и чем они отличаются друг от друга.

Виды автомобильных стекол

Какое автостекло выбрать: основные требования

При покупке учитывают ряд требований, которым должно соответствовать автостекло:

  • Целостность, отсутствие деформации, трещин, царапин.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Прочность.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Хороший обзор без бликов, искажений предметов и цвета.

Стекло низкого качества и неподходящего вида сделает процесс вождения дискомфортным и небезопасным.

Производители используют в изготовлении автостекол различные технологии, каждая из которых подойдет для определенных целей.

Какое стекло поставить на автомобиль?

Детейлинг-центр TONIROVANIE.RU предлагает сразу же после покупки укрепить автомобильные стекла. Бронирование автостекол проводится для машин любого года выпуска и класса. Процедура позволяет защитить стеклянные поверхности от повреждений и механических воздействий. Для бронирования применяются специальные прозрачные пленки, которые не влияют на обзор.

Бронирование стекол обеспечивает защиту от:

  1. Появления потертостей, микроцарапин, трещин, сколов.
  2. Воздействия автомобильной химии, дорожных реагентов, соли.
  3. УФ-излучений.

Бронированное стекло обладает идеально гладкой поверхностью и высокой степенью прозрачности. Полиуретановые пленки отличаются стойкостью к деформации и повреждениям, воздействию перепадов температуры, появлению желтизны. Кроме того, защитное покрытие способно восстанавливаться под воздействием солнца. А при снятии пленка не повреждает стеклянную поверхность, не оставляет липких отпечатков и разводов.

Какое автостекло выбрать?

Что предлагают производители?

Чтобы понять, какие автомобильные стекла лучше, необходимо разобраться в их видах и особенностях. Сегодня производители предлагают для установки однослойные и многослойные стекла, которые в зависимости от технологии изготовления устанавливают в разных частях кузова.

Однослойные стекла, или сталинит

Распространенные автостекла, изготовленные из однослойной заготовки, которую предварительно подвергают закалке: сначала стекло медленно нагревают до определенной температуры, а затем резко охлаждают.

Сталинит — довольно прочное стекло, но под воздействием сильных ударов или резкого температурного перепада может трескаться и разрушаться. Однако при повреждении сталинит не распадается на острые осколки, а рассыпается в виде мелких неострых гранул.

Где используют сталинит: окна передних и задних дверей, задняя часть кузова.

Для лобового стекла сталинит не подходит. Стеклянные листы выпуклой формы становятся хрупкими и не могут выдержать механических ударов.

Какие автомобильные стекла лучше

Двухслойные стекла, или дуплекс

В производстве дуплекса используют два слоя: листовое стекло + прозрачный технический пластик. Наличие пластикового слоя придает дуплексу запас прочности.

Если двухслойное стекло разбить, оно не разлетится на осколки. Части удержатся на поверхности пластика.

Дуплекс не применяют в современном автомобилестроении. Эта технология уступила место более надежному и прочному триплексу. Поэтому двухслойное стекло подойдет для бытового применения или в других производственных целях.

Двухслойные стекла

Трехслойные стекла, или триплекс

Технология производства подразумевает использование трех слоев: стекло + прозрачная пленка из поливинилового бутираля + стекло. Стеклянные листы соединены между собой специальной пленкой.

Если повредить триплекс, он не разлетится на осколки. Все части разбитой поверхности останутся на пленке. Такое стекло считается одним из самых безопасных и прочных.

Где используют триплекс: лобовые, боковые и задние стекла.

Трехслойные стекла

Многослойные стекла

Дорогой и сложный в производстве вид автостекол. Многослойный вариант изготовлен по технологии триплекса, но имеет дополнительные слои.

Преимущества:

  • Повышенная прочность.
  • Стойкость к механическим повреждениям.
  • Стойкость к перепадам температуры.
  • Превосходная шумоизоляция и защита от вибраций.

Где используют многослойное стекло: бронированные машины, автомобили класса премиум и люкс.

Независимо от вида стекла могут обладать дополнительными свойствами:

  • Тонирование — защищает от солнца и посторонних глаз. Заводская тонировка обычно не превышает 5%. За более «темным» покрытием следует обращаться в детейлинг-центр.
  • Солнцезащитные фильтры на лобовых и боковых стеклах.
  • Атермальное покрытие для защиты салона от перегрева или переохлаждения.
  • С подогревом для защиты дворников от примерзания, образования наледи и запотевания на стеклянной поверхности.
  • С повышенной звукоизоляцией.
Какие лучшие лобовые стекла для автомобилей?

Так какое стекло ставить на автомобиль? Если вы не требуете от него особых опций, то для лобового и стекла заднего вида выбирайте триплекс, а для боковых окон — сталинит. И не забывайте о бронировании стекол, которое защитит их от повреждений и продлит срок эксплуатации.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ