Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

28.11.2022

Зима – сложное время года, когда могут неожиданно обнаружиться скрытые проблемы в работе автомобиля или возникнуть новые. Одна из них – полностью севший или слабо работающий аккумулятор. Чтобы «оживить» его, многие предпочитают воспользоваться таким способом, который в народе называется «прикуриванием».

«Прикуривание» – это метод запуска двигателя «замершего» авто от автомобиля-донора. Чаще всего его необходимость возникает в зимний период.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля?

Когда нужно «прикуривать» автомобиль

Не только в зимнее время аккумулятор потребует «прикуривания». У большинства водителей и в холода он позволяет беспроблемно запускать работу двигателя.

Такая надобность возникает только тогда, когда села батарея. Это случается в следующих ситуациях:

  • при длительной стоянке, когда ТС не находится в эксплуатации;
  • если при неработающем моторе долгое время горели фары;
  • когда не выключены дополнительные источники потребления электроэнергии.

Зимой АКБ быстро разряжается, поэтому нередко требуется дополнительная зарядка.

Важно знать, что не всегда получится «прикурить» ТС. Процесс категорически не рекомендуют, если АКБ разряжена в ходе попыток завести двигатель. В случае неисправности топливной системы машина тоже вряд ли заведется. Использовать процедуру прикуривания в этом случае также нельзя.

Ситуации, когда нужно прикуривать авто

Что нужно, чтобы «прикурить» автомобиль от другого ТС

Для получения ожидаемого результата нужно воспользоваться заряженной АКБ автомобиля-донора. Подключение осуществляется с помощью пусковых проводов. Такое соединение позволит запустить двигатель без замены батареи. Не потребуется в этом случае и запуск с толкача, который вообще невозможен на машинах с автоматической трансмиссией.

Кроме того, оба ТС должны быть приблизительно одинаковыми по объему двигателя и аккумулятора.

Порядок процесса выглядит следующим образом:

  • подогнать ТС-донор максимально близко к проблемному авто, чтобы хватило длины пусковых проводов;
  • отключить все возможные источники потребления энергии на обоих автомобилях: так она рационально направляется только на запуск двигателя;
  • мотор донора необходимо заглушить;
  • подключить провод от «плюса» разряженного аккумулятора к «плюсу» АКБ донора;
  • подключить второй провод: один конец – к блоку мотора или монтажной проушине на авто с разряженным аккумулятором, второй – к минусовой клемме донора.
Что нужно, чтобы прикурить автомобиль?

Провода должны быть снабжены зажимами «крокодилами». При работе важно не перепутать полярности, не допускать короткого замыкания и продолжать:

  • запустить двигатель донора в работу на 5-10 минут;
  • заглушить его, выключить зажигание и запустить второе авто;
  • отключить клеммы строго в обратном порядке.

Хорошо, если автомобиль, получив зарядку, поработает хотя бы 10-20 мин. Это позволит подзарядиться батарее. Можно некоторое время поездить на машине и полностью зарядить батарею.

Если с первого раза завести двигатель не удалось, можно повторить попытку, заглушив мотор ТС-донора. В случае, когда и она оказалась безрезультатной, как и последующие, стоит поискать другую причину возникшей проблемы.

Важно знать, что для проведения «оживления» нужно заглушить мотор донора, чтобы не рисковать исправностью его электроники.

В какой последовательности прикуривать автомобиль?

Как «прикурить» автомобиль зимой

Оказаться «обездвиженным» ТС может в любое время года. Но зимой проблемы с запуском двигателя возникают чаще.

«Прикуривание» зимой имеет свои особенности, которые водителям необходимо учитывать. Важно при проведении этой процедуры свести до минимума возможные потери тока и снизить нагрузку на аккумуляторы обоих авто. При этом учитывать, что чем ниже температура воздуха, тем меньше эффективная емкость любой АКБ. Негативное влияние оказывает на запуск двигателя «спящего» авто загустевшее масло в моторе и трансмиссии.

Машина на «механике» требует, чтобы обязательно была выжата педаль сцепления в момент прокрутки двигателя стартером. Желательно, чтобы аккумулятор был согрет. В этом случае «прикуривание» может и не понадобиться.

Запуск мотора с «севшим» аккумулятором возможен, если транспортное средство находится исправном состоянии, а также:

  • бак наполнен топливом, которого достаточно для дальнейшего самостоятельного движения;
  • оно не замерзло и находится в рабочем состоянии;
  • свечи не залиты бензином, а у дизеля – исправны;
  • бортовая электрика не требует ремонта;
  • охранная сигнализация исправна.

В этом случае машина, не имеющая других проблем, может «прикуриваться» от другой. Порядок действий зимой для проведения процедуры одинаковый, как и для любого другого времени года. Но не стоит забывать, что двигатель донора должен быть прогретым.

Как прикурить автомобиль зимой?

Меры предосторожности

Процедура «прикуривания» может обернуться серьезными проблемами, если не соблюдать требования безопасности при ее проведении. Главным неприятным итогом может оказаться повреждение электроники на обоих автомобилях. Есть и другие нюансы, которые негативно отражаются на состоянии и работоспособности транспортных средств.

  1. «Прикуривать» ТС рекомендуется только от авто с более мощным аккумулятором. Вид топлива, на котором работают машины, значения не имеет.
  2. Напряжение в бортовой сети должно быть одинаковым. Как правило, оно составляет 12 вольт, но на дорогах можно встретить гибриды с 24-вольтовой схемой. Если напряжение разное, возможно возникновение проблем с электроникой. В момент запуска оно увеличивается до показателя в 16 и более вольт. Такой скачок напряжения и зарядного тока может оказаться фатальным для электроники и даже электрики. Не исключено, что сгорят предохранители в цепи заряда. Также возможно повреждение электронных блоков управления на одном и на другом авто. Электрика и электроника сильного внезапного удара стартера донора может не пережить: отказать сразу или некоторое время спустя.
  3. Не стоит «прикуривать» от работающего двигателя: это приводит к повреждению электроники донора и потребителя.
  4. Особого внимания заслуживает работа с пусковыми проводами. Подключение и отключение требует предельной аккуратности. Даже случайное неправильное касание к клеммам противоположного заряда приводит к короткому замыканию. В этом случае наименьшими потерями станут перегоревшие предохранители. В качестве более серьезных последствий – вышедшие из строя электронные блоки управления, реле-регуляторы или проводка.
  5. Если опыта недостаточно и нет полной уверенности в правильности подключения «крокодилов», минусовые клеммы лучше подсоединять к массе (кузову авто или силовым агрегатам).
  6. Использовать очень старые или тонкие, не предназначенные для данной процедуры провода, категорически запрещено. Они не отличаются надежностью, зато сильно нагреваются, а изоляция – плавится. Все это может привести к пожару.
Меры предосторожности

Ошибки при «прикуривании» и пренебрежение мерами безопасности негативно отражаются на состоянии обеих машин и приводят к выходу из строя систем электроники и электрики.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ