Как защитить кузов от реагентов зимой
Зима – тяжелое испытание для автолюбителей и машин. От водителей требуется повышенное внимание, собранность и дисциплинированность в условиях снегопада или гололеда, чтобы безопасно добраться до места назначения, сохранив жизнь и здоровье. Автомобили также подвергаются опасности: на скользком дорожном покрытии возрастает вероятность аварий. Но даже безаварийная езда может привести к повреждениям кузова и порче резины. Всему виной реагенты, которыми посыпают дороги для уменьшения скольжения. Снижая опасность движения по скользким дорогам, большинство из них негативно влияют на состояние металла. В результате весной могут обнаружиться очаги коррозии на его поверхности.
Как антигололедные реагенты влияют на автомобиль
Состав реагентов, которые используют на дорожном покрытии, различен. Они могут быть жидкими, твердыми, в гранулах. Несмотря на разнообразие видов, в большинстве из них в качестве основы используется техническая соль.
Основными требованиями к антигололедным реагентам являются:
- эффективное взаимодействие со снегом;
- снижение показателя замерзания воды, превращающейся в лед при низких температурах;
- исключение негативного влияния на кузов автомобиля;
- безопасность для человека;
- сохранение в целостности дорожного покрытия, исключение возможности даже частичного его разрушения от взаимодействия с компонентами реагентов.
Хотя коммунальные службы утверждают, что используемые смеси полностью безопасны и для человека, и для автомобиля, на практике дело обстоит не так радостно. Действительно, на состояние здоровья водителей и пассажиров авто большинство из них не влияют. Что касается транспортных средств (ТС), здесь все гораздо сложнее.
Безопасность для машин обеспечивается только в том случае, если реагенты, сами по себе являющиеся безопасными, не смешиваются со снегом, грязью, песком, веществами, оседающими на дорожном покрытии в результате выхлопов автомобилей.
Именно такая «адская смесь» становится источником экологической опасности для людей и причиной поражения металла авто. И самый главный враг машин – соль. Она постепенно разрушает лакокрасочное покрытие и резину, ведет к образованию ржавчины.
Возможно ли защитить металл автомобиля от разрушения? Да, возможно. Первым и элементарным способом станет регулярная очистка днища ТС и резины от налипшего снега с грязью и песком. Есть и другие способы.
Антигравийная защита полиуретановой пленкой
Один из способов защиты кузова автомобиля – оклейка его полиуретановой пленкой в качестве антигравийной защиты.
Сегодня в продаже можно найти еще один вид пленки – виниловой. Безусловно, обладая высокими защитными свойствами, виниловая пленка уступает по некоторым показателям полиуретановой. Обратим внимание именно на них:
Параметры |
Полиуретан |
Винил |
Защита кузова |
Сохраняет целостность ЛКП при химическом воздействии реагентов |
нет |
Физические свойства |
эластичность прочность химическая стойкость износостойкость водоотталкивающие свойства устойчивость к поражению грибком |
жесткость влагостойкость устойчивость к поражению грибком |
Морозоустойчивость |
Не изменяет защитные свойства при температуре до -45 оС |
При -10°С затвердевает, разрушается от легкого воздействия |
Температура эффективности действия |
От +45°С до -50°С |
От +30°С до -35°С |
Толщина |
150 – 300 мкм |
100 – 125 мкм |
Реставрация повреждений |
Повреждения можно устранить нагревом поверхности до +65оС и растяжением |
Реставрация не предусмотрена, в случае повреждения требуется полная замена пленки |
Защита полиуретановой пленкой эффективна круглый год. Она предохраняет кузов от механических (в теплое время года) и химических (зимой, от реагентов) повреждений, а также:
- проста и удобна в использовании: не требует дополнительного ухода, так как грязь не прилипает к поверхности кузова, а жидкость легко стекает;
- не нуждается в полировке;
- защищает от коррозии;
- не подвергается воздействию реагентов, содержащих соль;
- обладает длительным сроком эксплуатации.
При необходимости полиуретановая пленка легко удаляется с поверхности, не оставляя следов.
Полировка кузова авто перед зимой
Эффективной защитой автомобиля от негативного влияния реагентов может стать полировка кузова.
В период эксплуатации авто на поверхности лакокрасочного покрытия (ЛКП) даже при хорошем уходе появляются мелкие царапины, микротрещины. В зимнее время под воздействием химреагентов мелкие повреждения могут увеличиваться в объеме, что в дальнейшем может привести к разрушению отдельных участков ЛКП и появлению коррозии. Избежать этого поможет полировка кузова. Она будет особенно эффективна в преддверии зимы.
Виды полировки
Этот прием обработки поверхности кузова выполняется одним из методов полировки.
- Восстановительная: считается щадящей, придает блеск ЛКП, которое не имеет значительных повреждений.
- Абразивная: ликвидирует незначительные повреждения, обеспечивает специальный защитный слой.
- Защитная: придает блеск и оберегает от коррозии, отталкивает грязевые капли, создает тонкий защитный слой на поверхности кузова. Кроме того, защищает от появления мелких царапин, трещин и других дефектов.
Таким образом, именно при подготовке автомобиля к зиме уберечь его от разрушительного действия реагентов поможет защитная полировка.
Керамическое покрытие
Еще одним способом защиты кузова автомобиля в зимний период станет покрытие из керамики. Наиболее характерными его плюсами являются:
- создание защитного слоя, по которому грязь и капли воды будут скатываться, не задерживаясь на поверхности;
- защита от мелких механических повреждений, УФ излучения, разрушения реагентами;
- сохранение эстетичности внешнего вида авто.
При бережной эксплуатации авто покрытие из керамики может сохраняться и защищать поверхность кузова до трех лет.
Общие правила для зимнего ухода
Зима – не лучшее время для эксплуатации автомобиля. Однако, если без зимних поездок не обойтись, стоит запомнить важные правила ухода за ТС в этот период.
- Постоянно контролировать давление в шинах.
- Проверять уровень топлива в баке.
- Не эксплуатировать ТС на высоких оборотах.
- Мыть машину только на мойках, где есть возможность ее полностью высушить. Если воспользоваться мойкой невозможно, лучше обтирать автомобиль сухой мягкой ветошью.
- Использовать качественную «незамерзайку».
- Регулярно проветривать салон.
- Контролировать состояние аккумулятора.
Если речь идет об уходе, обеспечивающем сохранность кузова и защиту его от коррозии в результате разрушительного воздействия дорожных реагентов, то важно выполнять нехитрые действия.
Важно регулярно удалять с подкрылков забившийся туда снег. Лучше это делать сразу после поездки. В противном случае за ночь он может превратиться в лед, избавиться от него, не повредив элементы кузова, будет не просто.
Если этого не делать своевременно, ледяной нарост также негативно повлияет на состояние резины: при поворотах он будет плотно притираться к шинам, может выломать пластиковые накладки на бампере.
Какие сделаем выводы
Подводя итоги, можно с уверенностью резюмировать, что защитить автомобиль от разрушительного воздействия реагентов возможно. При этом поговорка «Готовь сани летом, а телегу – зимой» достаточно актуальна. Но можно обеспечить защиту ТС и с началом холодов. Важно постоянно заботиться о своем авто, и он порадует безаварийной работой в условиях зимы и сохранит привлекательный вид на долгое время.