...

Новые ГОСТы для ретро автомобилей

19.03.2020

Хозяева автомобилей с приставкой «ретро» теперь на законных основаниях вправе стать обладателями официальных «паспортов классических ТС». Данный совершенно новый документ призван, прежде всего, подтвердить оригинальность основных составляющих машины, а также степень их реставрации. Кроме того, с такой официальной бумагой намного проще будет ввезти приобретение на территорию практически любой страны. Главное же, уже в недалеком будущем предполагается именно по этому паспорту выдача особых номерных знаков, предназначенных именно для раритетных автомобилей.

Для каких авто?

Какие же машины попадут под действие нового ГОСТа? Новый ГОСТ поясняет это более чем подробно. Во-первых, это легковые авто, возраст которых превышает три десятилетия. Во-вторых, грузовики, но с возрастом старше 50 лет. Уточним, и в первом, и во втором случаях для транспортного средства, претендующего на статус «ретро», обязательными являются оригинальные не только двигатель, но и рама, и кузов. Подразумеваются не только сохраненные в первоначальном состоянии аналоги, но и профессионально отреставрированные детали.

А что в мире?

Интересно, что классификация FIVA (Международная федерация старинных автомобилей) выделяет на сегодняшний день 7 категорий ретро машин. А-класс (Ancestor) объединяет действительно старинные автомобили, выпущенные до даты 31.12.1904. В- класс (Veteran) охватывает машины, произведенные в период с 01.01.1905 по 31.12.1918 года. Соответственно периоды следующих классов С (Vintage), D (Post Vintage), E (Post War), F следующие: 01.01.1919-31.12.1930; 01.01.1931-31.12.1945; 01.01.1946-31.12.1960; 01.01.1961-31.12.1970. Наконец, самый «молодой», «свежий» класс ретро автомобилей по классификации FIVA – это класс G. Он объединяет машины, выпущенные в период с 01.01.1971 года. Уточним, в класс G определяют те авто, которым на момент профессиональной экспертизы исполнилось 30 лет.

Кто за «главного»?

Кто же будет определять ретро-статус заявленных машин? Прерогатива в этом вопросе отдается специалистам, аккредитованным в Российской автомобильной федерации. Предполагается, что профессионалы будут оценивать каждое транспортное средство, начисляя ему штрафные баллы за несоответствие оригиналу. При условии набора «автопредентентом» на звание «ретро» менее 100 баллов, машина признается классическим транспортным средством. Если же порог превышен, то это означает присвоение соответствующих терминов «ретро» либо «раритет». Владелец таких ТС получает заветный документ, подтверждающий солидный возраст и оригинальность машин.

Это тоже важно

Предельно важно поддерживать раритетные авто не только в удовлетворительном техническом, но и в безупречном эстетическом состоянии. Это гарантирует машине презентабельный внешний вид и без слов расскажет о ее уникальности, дороговизне. Но тут важно доверять настоящим профессионалам, таким, как опытные специалисты центра «Тонирование.RU». Только они смогут подчеркнуть необычность вашего ретро и не только (смотри примеры) автомобиля, относясь к ТС максимально бережно.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ
...