04.08.2022
«Встречают по одежке» – эта фраза подходит и для людей, и для автомобилей. Какой бы мощной, современной ни была машина, судят ее по внешним данным. Поэтому задача каждого водителя – заботиться и о технической составляющей, и о привлекательности своего ТС.

Недостатка в автомобильной косметике нет: на рынке можно найти средство для замазывания любой проблемы – сколы, трещины, царапины. Водители предпочитают недорогие полироли из воска, полимеров, но срок службы подобного покрытия недолговечен – не дольше полугода.

Но водители – народ практичный, поэтому сегодня на тематических автомобильных форумах главной темой обсуждения является инновационное средство – жидкое стекло для автомобиля. Одни считают его сенсацией в индустрии, вторые – хитрой маркетинговой уловкой. Кто прав? Пришло время выяснить!

Главное отличие жидкого стекла – шикарный блеск, который оно придает любому автомобилю. Впервые технологию предложили японские ученые в 2008 году, с тех пор она активно проникает в другие страны.

Жидкое стекло для автомобиля

Виды жидких стекол

Выделяют следующие виды наностекол на базе:

  • калия. Средство с рыхлой структурой защищает поверхность машины от осадков, влаги, химических реагентов;
  • натрия. Помимо базовых защитных свойств от механических повреждений, грязи полироль оказывает антисептическое действие, защищает поверхность автомобиля от выгорания;
  • лития. Не самый популярный тип, который используют для терморегуляции покрытия.

Выделяют также кремнезем и кварцевый силан. Первый вариант дешевле, но менее прочный, а второй тип за счет сложного производственного процесса стоит больше, при этом обеспечивает блестящее покрытие. По способу нанесения стекло делится на то, что затвердевает самостоятельно, и то, которое нуждается в дополнительном закреплении.

Виды

Плюсы жидкого стекла для кузова

Жидкое стекло – это тип защитной автомобильной пленки, в которой нет стекла. Единственное сходство – содержание диоксида кремния, что послужило причиной так назвать материал.

У представленной методики есть немало преимуществ:

  •  если нужна замена любой детали кузова, наностекло не придется снимать полностью;
  • долговечность. Минимальный срок службы жидкого стекла – 1 год. Но в регионах с благоприятным климатом покрытие прослужит 3 года, защищая автомобиль, сохраняя его привлекательный вид. При этом мастера утверждают, что не придется регулярно использовать воск;
  • совместимость со всеми оттенками машин. Покрытие авто жидким стеклом само по себе прозрачное, поэтому его можно наносить на ТС любого цвета. Тона не искажаются, лишь становятся насыщеннее, глубже;
  • защита от коррозии, механических повреждений, неблагоприятной внешней среды;
  • шикарный блеск. Состав подходит для пластиковых деталей, поэтому автомобиль полностью преображается;
  •  антистатические свойства. На покрытие не садится пыль (не сильнее, чем обычно), что особенно важно для черных машин;
  • защита от грязи, влаги. Благодаря этому свойству жидкого стекла ТС дольше остается чистым.
Плюсы

Недостатки жидкого стекла для кузова автомобиля

Как и любая методика, обработка жидким стеклом автомобиля имеет недостатки:

  • цена. Процедура не из дешевых, поэтому не каждый водитель на нее отваживается. Дорого стоит сама продукция, и мастера берут за услугу приличную сумму. Но находятся смельчаки, которые решают преобразить автомобиль самостоятельно. Делать это нужно очень осторожно, соблюдая все технологии, иначе есть риск и вовсе испортить покрытие;
  • сложность нанесения. Для обработки кузова нужны не только хорошие инструменты, но и соответствующие навыки. Материал моментально затвердевает, поэтому вместо красивой стеклянной пленки есть риск получить изъяны и неравномерные слои. В помещении, в котором наносят жидкое стекло, не должно быть пыли. Если пыль сядет на свеженанесенное покрытие, на нем образуются неровности, которые уже будет невозможно исправить, не повредив родную краску машины;
  • токсичность. В зависимости от состава и наличия агрессивных химикатов продукт может иметь неприятный запах, напоминающий реактивное топливо. Даже мастера регулярно делают перерыв в работе, чтобы избежать риска отравления и головокружения.

Альтернативной услугой обработки кузова жидким стеклом является керамическое покрытие. Оно имеет больший срок службы (до 5 лет), выдерживает до 50 автомоек и ничуть не уступает в качестве результата.

Недостатки

Технология нанесения жидкого стекла

В зависимости от состава технология нанесения наностекла может отличаться: перед началом работ необходимо изучить инструкцию. Но стандартный план выглядит так:

  • завезти автомобиль в гараж или другое аналогичное помещение. Допустимая температура воздуха – от +10 до +40 °С. Для работ в зимний период лучше выбирать отапливаемый гараж. Летом важно, чтобы на машину не попадало солнце;
  • подготовить кузов для дальнейших работ. Следует помыть, просушить, обезжирить ту часть автомобиля, на которую нанесете жидкое стекло. Важно проследить, чтобы на поверхности не осталось и малейших загрязнений, иначе покрытие ляжет неровно;
  • прочитать инструкции и перейти к нанесению. Не имеет значения, в каком формате представлено средство: шприц, распылитель, бутылка. Продукт моментально затвердевает, поэтому в любом случае нужно работать на минимальных участках. Для этого следует распылить стекло и аппликатором равномерно распределить его по всей поверхности. Как только средство подсохнет (1-2 минуты), нужно протереть обработанную часть полотенцем из микрофибры. Если результат устраивает, можно постепенно обрабатывать весь автомобиль;
  • оставить машину в гараже на 6-24 часа – в зависимости от состава. В этот период ТС запрещено вывозить на улицу. Ближайшую неделю необходимо воздержаться от тщательного мытья и использования химических агрессивных средств или автошампуней. Тогда как мыть машину после нанесения стекла? Пока никак.
Технология нанесения жидкого стекла

Стоимость жидкого стекла: надежные составы

Цена полировки авто жидким стеклом зависит от состава, производителя, объема. Средняя стоимость одного флакона – 5000-8000 рублей. Для обработки габаритных автомобилей может понадобиться 3-4 флакона.

Среди водителей и мастеров, занимающихся полированием машин, популярны составы:

  • HKC Ceramic Coating 2.2 (3.0). Это японское жидкое стекло, рассчитанное на срок до 80 моек (примерно 2 года). Средство считается одним из лучших в данном сегменте, но есть у него и серьезный недостаток – долгое засыхание. Производитель рекомендует наносить покрытие в 3 слоя, и перед каждым последующим нанесением нужно выжидать по 2 часа. Но стекло прочное, качественное, поэтому на этот нюанс большинство водителей готовы закрыть глаза;
  • Willson Body Glass Guard. Еще одно японское средство, которое в сравнении с первым вариантом стоит значительно дешевле, проще и быстрее наносится. Среди недостатков – меньший срок службы (1 год);
  • Gyeon Q2 Pryme. Корейское средство устойчиво к химическим компонентам, поэтому его выбирают российские водители, привыкшие к частым непогодам осенью и зимой. Немаловажный плюс – потрясающий блеск, который можно получить при помощи далеко не каждого аналогичного продукта. Из минусов – скапливается вода (после дождя) на крыше и капоте, поскольку капли скорее цепляются за покрытие, чем с него скатываются.

Покрывать ли машину жидким стеклом или выбрать альтернативный вариант, каждый водитель решает самостоятельно. Сегодня есть огромный выбор – от стандартного воска до керамического покрытия – поэтому по возможности лучше позаботиться хотя бы о минимальной защите лакокрасочного покрытия кузова.

Компания «Тонирование.RU» позаботится о внешнем виде вашего автомобиля: индивидуальный подход, только безопасные материалы и качественные средства. Мы соблюдаем установленные сроки работ, предоставляем гарантию на услуги и с радостью консультируем о видах работ на каждом этапе и расценках. Ознакомиться с примерами наших работ, узнать все подробности, плюсы и минусы обработки автомобиля жидким стеклом можно на сайте.

Автор: Ахлебинин Дмитрий

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ