Жидкое стекло для автомобиля
Недостатка в автомобильной косметике нет: на рынке можно найти средство для замазывания любой проблемы – сколы, трещины, царапины. Водители предпочитают недорогие полироли из воска, полимеров, но срок службы подобного покрытия недолговечен – не дольше полугода.
Но водители – народ практичный, поэтому сегодня на тематических автомобильных форумах главной темой обсуждения является инновационное средство – жидкое стекло для автомобиля. Одни считают его сенсацией в индустрии, вторые – хитрой маркетинговой уловкой. Кто прав? Пришло время выяснить!
Главное отличие жидкого стекла – шикарный блеск, который оно придает любому автомобилю. Впервые технологию предложили японские ученые в 2008 году, с тех пор она активно проникает в другие страны.

Виды жидких стекол
Выделяют следующие виды наностекол на базе:
- калия. Средство с рыхлой структурой защищает поверхность машины от осадков, влаги, химических реагентов;
- натрия. Помимо базовых защитных свойств от механических повреждений, грязи полироль оказывает антисептическое действие, защищает поверхность автомобиля от выгорания;
- лития. Не самый популярный тип, который используют для терморегуляции покрытия.
Выделяют также кремнезем и кварцевый силан. Первый вариант дешевле, но менее прочный, а второй тип за счет сложного производственного процесса стоит больше, при этом обеспечивает блестящее покрытие. По способу нанесения стекло делится на то, что затвердевает самостоятельно, и то, которое нуждается в дополнительном закреплении.

Плюсы жидкого стекла для кузова
Жидкое стекло – это тип защитной автомобильной пленки, в которой нет стекла. Единственное сходство – содержание диоксида кремния, что послужило причиной так назвать материал.
У представленной методики есть немало преимуществ:
- если нужна замена любой детали кузова, наностекло не придется снимать полностью;
- долговечность. Минимальный срок службы жидкого стекла – 1 год. Но в регионах с благоприятным климатом покрытие прослужит 3 года, защищая автомобиль, сохраняя его привлекательный вид. При этом мастера утверждают, что не придется регулярно использовать воск;
- совместимость со всеми оттенками машин. Покрытие авто жидким стеклом само по себе прозрачное, поэтому его можно наносить на ТС любого цвета. Тона не искажаются, лишь становятся насыщеннее, глубже;
- защита от коррозии, механических повреждений, неблагоприятной внешней среды;
- шикарный блеск. Состав подходит для пластиковых деталей, поэтому автомобиль полностью преображается;
- антистатические свойства. На покрытие не садится пыль (не сильнее, чем обычно), что особенно важно для черных машин;
- защита от грязи, влаги. Благодаря этому свойству жидкого стекла ТС дольше остается чистым.

Недостатки жидкого стекла для кузова автомобиля
Как и любая методика, обработка жидким стеклом автомобиля имеет недостатки:
- цена. Процедура не из дешевых, поэтому не каждый водитель на нее отваживается. Дорого стоит сама продукция, и мастера берут за услугу приличную сумму. Но находятся смельчаки, которые решают преобразить автомобиль самостоятельно. Делать это нужно очень осторожно, соблюдая все технологии, иначе есть риск и вовсе испортить покрытие;
- сложность нанесения. Для обработки кузова нужны не только хорошие инструменты, но и соответствующие навыки. Материал моментально затвердевает, поэтому вместо красивой стеклянной пленки есть риск получить изъяны и неравномерные слои. В помещении, в котором наносят жидкое стекло, не должно быть пыли. Если пыль сядет на свеженанесенное покрытие, на нем образуются неровности, которые уже будет невозможно исправить, не повредив родную краску машины;
- токсичность. В зависимости от состава и наличия агрессивных химикатов продукт может иметь неприятный запах, напоминающий реактивное топливо. Даже мастера регулярно делают перерыв в работе, чтобы избежать риска отравления и головокружения.
Альтернативной услугой обработки кузова жидким стеклом является керамическое покрытие. Оно имеет больший срок службы (до 5 лет), выдерживает до 50 автомоек и ничуть не уступает в качестве результата.

Технология нанесения жидкого стекла
В зависимости от состава технология нанесения наностекла может отличаться: перед началом работ необходимо изучить инструкцию. Но стандартный план выглядит так:
- завезти автомобиль в гараж или другое аналогичное помещение. Допустимая температура воздуха – от +10 до +40 °С. Для работ в зимний период лучше выбирать отапливаемый гараж. Летом важно, чтобы на машину не попадало солнце;
- подготовить кузов для дальнейших работ. Следует помыть, просушить, обезжирить ту часть автомобиля, на которую нанесете жидкое стекло. Важно проследить, чтобы на поверхности не осталось и малейших загрязнений, иначе покрытие ляжет неровно;
- прочитать инструкции и перейти к нанесению. Не имеет значения, в каком формате представлено средство: шприц, распылитель, бутылка. Продукт моментально затвердевает, поэтому в любом случае нужно работать на минимальных участках. Для этого следует распылить стекло и аппликатором равномерно распределить его по всей поверхности. Как только средство подсохнет (1-2 минуты), нужно протереть обработанную часть полотенцем из микрофибры. Если результат устраивает, можно постепенно обрабатывать весь автомобиль;
- оставить машину в гараже на 6-24 часа – в зависимости от состава. В этот период ТС запрещено вывозить на улицу. Ближайшую неделю необходимо воздержаться от тщательного мытья и использования химических агрессивных средств или автошампуней. Тогда как мыть машину после нанесения стекла? Пока никак.

Стоимость жидкого стекла: надежные составы
Цена полировки авто жидким стеклом зависит от состава, производителя, объема. Средняя стоимость одного флакона – 5000-8000 рублей. Для обработки габаритных автомобилей может понадобиться 3-4 флакона.
Среди водителей и мастеров, занимающихся полированием машин, популярны составы:
- HKC Ceramic Coating 2.2 (3.0). Это японское жидкое стекло, рассчитанное на срок до 80 моек (примерно 2 года). Средство считается одним из лучших в данном сегменте, но есть у него и серьезный недостаток – долгое засыхание. Производитель рекомендует наносить покрытие в 3 слоя, и перед каждым последующим нанесением нужно выжидать по 2 часа. Но стекло прочное, качественное, поэтому на этот нюанс большинство водителей готовы закрыть глаза;
- Willson Body Glass Guard. Еще одно японское средство, которое в сравнении с первым вариантом стоит значительно дешевле, проще и быстрее наносится. Среди недостатков – меньший срок службы (1 год);
- Gyeon Q2 Pryme. Корейское средство устойчиво к химическим компонентам, поэтому его выбирают российские водители, привыкшие к частым непогодам осенью и зимой. Немаловажный плюс – потрясающий блеск, который можно получить при помощи далеко не каждого аналогичного продукта. Из минусов – скапливается вода (после дождя) на крыше и капоте, поскольку капли скорее цепляются за покрытие, чем с него скатываются.
Покрывать ли машину жидким стеклом или выбрать альтернативный вариант, каждый водитель решает самостоятельно. Сегодня есть огромный выбор – от стандартного воска до керамического покрытия – поэтому по возможности лучше позаботиться хотя бы о минимальной защите лакокрасочного покрытия кузова.
Компания «Тонирование.RU» позаботится о внешнем виде вашего автомобиля: индивидуальный подход, только безопасные материалы и качественные средства. Мы соблюдаем установленные сроки работ, предоставляем гарантию на услуги и с радостью консультируем о видах работ на каждом этапе и расценках. Ознакомиться с примерами наших работ, узнать все подробности, плюсы и минусы обработки автомобиля жидким стеклом можно на сайте.
Автор: Ахлебинин Дмитрий