06.10.2022

На состояние порогов автомобиля влияют различные факторы. Механические повреждения ведут к их дальнейшему разрушению: слезает лакокрасочное покрытие, появляются царапины и гнили, которые затем превращаются в дыры. Защитные мероприятия состоят из двух основных процедур:

  • Внутренняя обработка проводится для защиты скрытых полостей от влаги и загрязнений.
  • Внешняя обработка требуется для укрепления покрытия порогов от появления сколов и царапин.

Эти процедуры должны выполняться поочередно, так как они взаимосвязаны.

Обработка порогов

Для чего все это нужно

После сборки в заводских условиях все автомобили на заводе подвергаются обработке. Пороги не являются исключением. Обычно эта обработка минимальна: антикоррозийное покрытие и грунтовка, которая подбирается в цвет кузова. Также пороги могут быть укреплены пластиковыми накладками. 

Причинами, способствующими появлению повреждений порогов, могут быть:

  • Повреждения от обуви при посадке или высадке из автомобиля.
  • Реагенты, которые разъедают покрытие и приводят к коррозии.
  • Повышенная влажность во внутренней части. Как результат – скрытая коррозия внутреннего короба.
  • Появление сколов и деформация порогов после наезда на бордюр и другие препятствия.
  • Мелкие камни и пескоструй становятся причиной сколов и царапин различной глубины.

Условия обработки порогов:

  • Если транспортное средство уже было в эксплуатации, провести все работы необходимо после его приобретения, чтобы не допустить повреждений.
  • Процедура нанесения защиты требует наличия дополнительного оборудования.
  • Автомобиль необходимо подготовить: тщательная мойка, особенно в местах, которые требуют обработки. После мойки нужно дать время на полное высыхание авто.
  • Место для проведения процедуры должно быть защищено от ветра и влаги, чтобы не навредить обработанной детали.
  • Не стоить усердствовать с нанесением материалов толстым слоем. Плотный слой обеспечит плохое сцепление с поверхностью. От этого может отпасть целый пласт защиты.
  • Смешивание материалов также не приветствуется, так как вещества в составе могут вызвать негативный эффект при реакции друг с другом.
Защита порогов

Чем обработать пороги изнутри

По своей структуре пороги многослойны. В этом и заключается сложность антикоррозийной обработки. Состав наносится на скрытые полости при помощи аппаратов с высоким давлением и специальными насадками. Средства имеют следующие характеристики:

  • Текучесть и сила натяжения, которая позволяет средству проникнуть в труднодоступные места и распределиться там.
  • Устойчивость к перепадам температур и влажности.
  • Сцепление с различными видами покрытий.
  • Свойства адгезии помогут обеспечить сцепление с покрытием без попадания воздуха.
  • Особые вещества в составе влияют на защитные свойства средства.

Наружная защита порогов автомобиля

После внутренней обработки нужно перейти к нанесению защитных составов на внешние части. Основными средствами, которые применяются для обработки, являются:

Обработка машины может производиться разными способами: кистью, распылителем, аэрозольным баллончиком.

  • Нанесение покрытия на неподготовленную поверхность – "беспроблемный" способ.
  • Более сложным представляется способ с предварительной обработкой антигравийным составом. Средство можно использовать "под окраску". Состав должен иметь пометку о совместимости с другими веществами.
  • Антикоррозийная мастика позволит создать прочный защитный слой. Этот способ требует предварительной подготовки деталей автомобиля, которые будут покрываться составом.
  • Использование защитной пленки для порогов – способ защиты машины от коррозии и сколов. Этот способ, как и предыдущий, требует подготовки.

К основным правилам нанесения защитного покрытия относятся:

  • Нанесение составов должно проходить максимально ровно, чтобы обеспечить хорошее и плавное сцепление с поверхностью.
  • Важно соблюдать расстояние между распылителем и частями кузова в диапазоне 15 или 20 сантиметров. Этот пункт относится к применению распыляющих устройств.
  • После нанесения слоя необходимо обеспечить его высыхание. Этого можно добиться феном. Если для защиты применяется мастика, фен не используется. Он может нарушить слой и изменить его структуру.
  • Паузы между нанесениями должны выдерживаться в районе 5 минут.
  • Для достижения оптимального эффекта количество наносимых слоев должно быть не менее трех.
  • После завершения всех работ нужно оставить автомобиль в сухом, защищенном от ветра месте не менее чем на 2 часа.

Способ обработки выбирается в зависимости от: 

  • запросов хозяина транспортного средства;
  • его ожиданий;
  • бюджета.
Внутренняя обработка порогов

Как обработать пороги своими руками

Однако не всегда оказывается возможным обратиться к специалистам.

Для защиты порогов автомобиля требуются определенные знания и подготовка. Необходимо знать все этапы обработки. Наиболее удобным способом обработки является баллончик с готовым составом, который можно приобрести в специализированном магазине.

Если было принято решение использовать мастику в качестве защитного материала, то потребуется еще и кисть для ее распределения. Фен для сушки применять нельзя. В этом случае период сушки будет увеличен до 12 часов.

Инструменты и материалы

Среди них должны быть:

  • Малярный скотч для обозначения границ обработки и подстраховки от случайных мазков других частей автомобиля.
  • Наждачная бумага как с крупными фракциями, так и с мелкими. Наждачка поможет обработать поверхность от старой краски, лака, зашлифовать шероховатости и сгладить неровности.
  • Преобразователь ржавчины.
  • Антигравийный состав.
  • Средство для обезжиривания.
  • Фен строительный.
  • Чистая вода.

Материалы и оборудование подготовлено. Можно перейти и к подготовке транспортного средства.

Хороший антигравий для порогов

Подготовка автомобиля

Устранение любых загрязнений – первоочередная задача, которую нужно выполнить. Без этого все остальные действия можно считать бесполезными. Если сохранятся пыль, грязь, остатки краски или лака на порогах, то это повлечет за собой неравномерную сцепку. Слои могут растрескаться и повредиться. После мытья машины нужно:

  • Избавиться от ржавчины при помощи наждачной бумаги.
  • Обработать пороги преобразователем ржавчины.
  • Просушить обработанный участок.
  • Проклеить малярной лентой места, которые обработке не подлежат.

Подготовительные работы закончены. Следующий шаг – непосредственное нанесение защитного состава.

Этапы нанесения покрытия

Антигравийное покрытие наносится поэтапно:

  • Подготовка порогов: удаление загрязнений и пыли, предварительная шлифовка для избавления от дефектов и потрескавшейся краски.
  • Для того чтобы состав лег равномерно, баллончик необходимо потрясти для достижения полного смешивания веществ.
  • Распыление производится на дистанции 20 сантиметров от места распыления.
  • После первой обработки требуется около 5–10 минут для того, чтобы средство сцепилось с покрытием.
  • Обработать поверхность с соблюдением пауз следует еще несколько раз. Общее количество распылений не должно быть меньше трех.
  • После последней обработки высушите участки, на которые нанесен раствор, феном до полного высыхания.
  • Выдержать время не менее двух часов для того, чтобы осуществилась полная сцепка слоев состава.
Чем покрывают пороги автомобиля?

Рекомендации и советы

Ремонт с последующей заменой порогов – дорогостоящее мероприятие. Сохранить пороги в хорошем состоянии помогут советы:

  • Следите за состоянием своего транспортного средства. В особенности за порогами. Без должного ухода пороги могут прийти в негодность через 3-5 лет эксплуатации.
  • Обрабатывайте пороги при их ремонте дополнительной защитой от коррозии.
  • Прочищайте места, в которых скапливаются грязь и мусор. Для этого снимите брызговики и накладки.
  • Защитите пороги зимой от налипания снега и заледенения специальными составами, чтобы остановить разрушение. Они сформируют жирную пленку, которая не даст образоваться снежной или ледяной корке.
  • Обрабатывайте скрытые поверхности раз в 2-3 года.

Лучший способ защитить свой автомобиль – обратиться за помощью к специалистам. Наш сервис предоставляет целый спектр услуг по эстетическому и техническому обслуживанию транспортных средств: от стайлинга до тюнинга.

Мы предлагаем антигравийную обработку. Выполнить ее можно разными способами: от нанесения жидких средств до пленки.

Мы не просто автомобильный сервис, как многие другие. У нас за плечами:

  • многолетний опыт;
  • качественные материалы;
  • добросовестное отношение к клиентам и их собственности.

Обращайтесь за консультацией в детейлинг-центр «Тонирование.ру» и получите ответы на все вопросы. Ваше авто в наших руках – надежный результат.

Автор: Дмитрий Ахлебинин

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ