20.06.2016
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. В чистом виде этот лозунг реализуют агрегаторы заказов такси, которые именно организуют поездку для «безлошадного» гражданина, не имея собственного транспорта. Совершенно закономерно, что работают три наиболее известных сервиса: Uber, Gett, и «Яндекс.Такси» почти исключительно через мобильные приложения, хотя заказ таксомотора от Яндекса доступен и через онлайн форму в Интернет.

Самое простое приложение у Gett: начальный и конечный пункты, класс автомобиля. «Убер» в дополнение к этому рассчитает примерную стоимость и покажет положение машины на карте в реальном времени. Яндекс предложит дополнительные опции: поездка с животными, детское кресло, машина для некурящих.

На долю трех названных служб приходится до двух третей всех поездок такси в Москве и гораздо меньше в других городах. И это при том, что работают агрегаторы в самых крупных мегаполисах. Вход на рынок малых городов ограничен незначительным спросом, существенными первоначальными вложениями и небольшим количеством лицензированных машин. Это общее для всех.

А в чем различия? Самое очевидное – «Яндекс. Такси» работает с таксопарками, а Uber и Gett – с водителями. Вероятно, это одна из причин того, что Яндекс обеспечивает, по некоторым исследованиям, самую быструю подачу машины и наименьшее время в пути. Ну, и собственные «Карты» и «Пробки», конечно, в помощь.

А вот самая низкая стоимость поездки, по тем же фрагментарным исследованиям и теоретическим выкладкам, у сервиса «Убер». И хотя провести «чистые» репрезентативные замеры здесь сложно, но намерение выиграть конкуренцию за счет меньшей цены у Uber явно прослеживается.

Пути реализация следующие.

  1. Система коллективных внутригородских поездок (Uber pool), которая уже успешно функционирует в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Конечная цель – отказ от собственного авто в пользу такси.
  2. Более тесное сотрудничество с автопроизводителями с перспективой создания собственного парка машин. Только в мае этого года Volkswagen инвестировал 300 млн. $ в Gett, а «Убер» договорился о сотрудничестве с Toyota.
  3. Исключение из статьи затрат зарплаты водителя и таксиста как такового, который плохо знает язык, культуру и даже улицы города. Проблема, характерная не только для Москвы, но и Нью-Йорка, где свыше 50% водителей – выходцы из Индии, Пакистана, Бангладеш и Гаити. «Беспилотники» Uber уже тестируют на улицах Питтсбурга.

Едва ли конкуренты не последуют примеру лидера. Поэтому уже близко время, когда при посадке в такси робот на хорошем русском будет объявлять: «Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка…»

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ