Развитие технологий – снижение качества
Существуют даже конспирологические теории о тайном сговоре автопроизводителей на рубеже тысячелетий с целью снизить ресурс эксплуатации авто. Бесспорных доказательств нет. Но то, что структура доходов мировых автогигантов после кризиса 2008 г. изменилась – это факт.
Большую часть заработка производителя теперь приходится на сервис и продажу запчастей. Следовательно, автомобили должны чаще ломаться. Объективные показатели? Пожалуйста. По данным исследований 2014 г., выполненных J.D. Power, только за один год качество автомобилей в возрасте 3 лет ухудшилось на 3%. Числовое, так сказать, выражение негласной программы ускоренного устаревания. При этом рентабельность сервисных центров составляет от 30 до 40%.
Количество продаж новых авто также увеличивается за счет того, что старые машины не обретают новых владельцев, а попросту уходят в утиль. Во многих странах предусмотрены специальные премии при покупке нового и утилизации старого автомобиля.
Помимо «сговора», на снижение качества авто работает и ряд других факторов:
- удешевление материалов для минимизации себестоимости, поскольку конкуренцию никто не отменял;
- снижение качества сборки, в том числе, на европейских заводах из-за изменения национального состава рабочего класса;
- усложнение конструкции для соответствия нормам экологических требований.
Причем, снижение качества касается не только «невидимых» механизмов, но и лакокрасочного покрытия кузова. И как-то даже неловко становится за стыдливый фиговый листок антигравийной пленки, который многие производители клеят на стыке задней арки, двери и порожка – негласно рекомендуя владельцу дополнительно защитить ЛКП авто. Если, конечно, собственника интересует увеличение ресурса эксплуатации машины. Кроме него, долговечный автомобиль не выгоден в современном мире никому.