...

Развитие технологий – снижение качества

17.08.2016
Сейчас мало кто ездит на старом авто. Просто не получается. Конечно, менять машину через 3-5 лет беспроблемной эксплуатации всегда было нормой. Но теперь 5-6 лет – практически предельный ресурс эксплуатации автомобиля. По истечении его автовладелец вынужден не менять, а утилизировать машину.

Существуют даже конспирологические теории о тайном сговоре автопроизводителей на рубеже тысячелетий с целью снизить ресурс эксплуатации авто. Бесспорных доказательств нет. Но то, что структура доходов мировых автогигантов после кризиса 2008 г. изменилась – это факт.

Большую часть заработка производителя теперь приходится на сервис и продажу запчастей. Следовательно, автомобили должны чаще ломаться. Объективные показатели? Пожалуйста. По данным исследований 2014 г., выполненных J.D. Power, только за один год качество автомобилей в возрасте 3 лет ухудшилось на 3%. Числовое, так сказать, выражение негласной программы ускоренного устаревания. При этом рентабельность сервисных центров составляет от 30 до 40%.

Количество продаж новых авто также увеличивается за счет того, что старые машины не обретают новых владельцев, а попросту уходят в утиль. Во многих странах предусмотрены специальные премии при покупке нового и утилизации старого автомобиля.

Помимо «сговора», на снижение качества авто работает и ряд других факторов:

  • удешевление материалов для минимизации себестоимости, поскольку конкуренцию никто не отменял;
  • снижение качества сборки, в том числе, на европейских заводах из-за изменения национального состава рабочего класса;
  • усложнение конструкции для соответствия нормам экологических требований.

Причем, снижение качества касается не только «невидимых» механизмов, но и лакокрасочного покрытия кузова. И как-то даже неловко становится за стыдливый фиговый листок антигравийной пленки, который многие производители клеят на стыке задней арки, двери и порожка – негласно рекомендуя владельцу дополнительно защитить ЛКП авто. Если, конечно, собственника интересует увеличение ресурса эксплуатации машины. Кроме него, долговечный автомобиль не выгоден в современном мире никому.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ
...