Остров отдыха на месте поста ДПС – зона для шоферов с медперсоналом и полицией

18.02.2019

Росавтодор получит в свой резерв посты ДПС, которые не используются по назначению в текущий момент. В новую структуру они попадут из баланса Министерства внутренних дел.

Планируется, что такие посты будут превращены в «островки безопасности», на которых смогут останавливаться автомобили, а водители отдыхать, перекусить. Такие островки незаменимы во время плохой погоды. Росавтодор уже сообщил, что новинки первыми появятся в Ставропольском крае, а далее их смогут увидеть и воспользоваться водители, которые следуют по маршрутам в Тверской и Белгородской областях.

Предыстория изменений.

На текущий момент неиспользуемые посты и земля под ними – в собственности Росавтотодора, МВД же их арендует. Прямой необходимости в использовании их по первоначальному назначению пока нет, поэтому МВД решил отказаться от постов.

Планируется, что такие инновации помогут улучшить ситуацию на дороге, повысить уровень безопасности. Благодаря инсайдерской информации можно узнать, что периодически на «островках безопасности» будут дежурить медики, а также сотрудники полиции для оказания нужной оперативной помощи. О порядке и графике работы сотрудников на территориях пока не уточняется.

До сих пор пока нет информации, сколько постов будет передано Росавтодору и будет это все количество или же какие-то избранные участки. Пока что речь идет о запуске 4-х новых участков. Среди них:

  • 380-ый км трассы Р-217 – Ставропольский край;
  • 116-ый км. трассы М-10 – Тверская область;
  • 652-ой и 678-ой км трассы М-2 в Белгородской области.

Росавтодор уточняет, что сегодня по всем трассам федерального назначения в РФ действуют более 2-х тысяч островков безопасности. Но эта цифра достигается благодаря ОДС. Объекты дорожного сервиса оснащены заправочным комплексом, кемпингами, кафе, отелями.

Объединение перевозчиков России Сергей Владимиров заявляет, что такого количества «островков безопасности» не достаточно. Это является одной из причин аварий, поскольку водителям тяжеловесов негде отдохнуть на маршруте. Согласно законодательству, водитель международных рейсов не имеет права ехать более 4-х часов подряд, а рабочая неделя не должна быть больше 40-ка часов. Важный момент: нехватка мест в удаленности от населенных пунктов.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ