...

Lada Vesta – въезд на рынок с трассы WTCC

19.05.2016
В соревнованиях по техническим видам спорта состязаются не только личности, но и машины. Для российских легковушек таким турниром является Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам (WTCC) для кузовных автомобилей, созданных на базе серийных моделей.

Честь российского автопрома здесь отстаивает заводская команда «Lada Sport Rosneft» на ярко-желтых Lada Vesta TC1.

По сравнению с прошлогодним турниром, в который гоночные «Весты» въехали еще до запуска конвейера, у команды появился реальный шанс, если не обогнать, то вплотную приблизиться к извечным конкурентам из «Хонды». Прогресс объясняется хорошей предсезонной подготовкой – внесены изменения в конструкцию двигателя, модернизированы подвеска, шасси, рулевое управление.

Полностью изменился и состав пилотов. В команду пришли:

  • Ник Катсбург – автогонщик из мирового ТОП-50;
  • Габриэле Тарквини – опытнейший пилот, имеющий в послужном списке несколько сезонов в «Формуле-1»;
  • Хьюго Волан – молодой гонщик, который в каждом из двух последних сезонов трижды поднимался на подиум.

Сплав опыта, молодости и амбиций заметно улучшил результаты, хотя конкуренция в сезоне 2016 повысилась из-за присоединения к Citroen, Honda и LADA заводской команды Volvo. В 2015 г. лучший гонщик «Весты» Роб Хафф дважды поднимался на подиум и завершил сезон на 10 позиции. После семи этапов текущего чемпионата пилоты Lada Vesta уже 8 раз финишировали «в призах», при этом выиграв обе домашние гонки.

Столь ощутимый прогресс показывает высокий потенциал российской «Весты» и всего отечественного автопрома. Закономерно, что после триумфа на домашней трассе продажи Lada Vesta на российском рынке выросли в июне почти на 37%. А в последние дни месяца появились новости о старте продаж этой модели в Германии к концу 2016 г.

Впрочем, участие в «контактных» гонках, где всерьез испытываются на прочность кузов и другие узлы автомобиля, сказалось и на характеристиках серийных машин, выпуск которых начался лишь спустя полгода после старта гоночных болидов в WTCC-2015. Это подтвердили и результаты краш-теста, проведенного изданием «Авторевю». По его итогам Lada Vesta получила 14,1 бала из 16, и обошла в рейтинге безопасности Hyundai Solaris и Ford Focus. Случается и так, что битый небитого везет.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ
...