KIA Rio 2017: продолжение успешной истории
KIA Rio – этот автомобиль вполне заслуженно считается лидером по числу продаж и за рубежом, и в России. Секрет успеха прост: доступная цена, простая конструкция, привлекательный дизайн и достаточно частые обновления. Так вот, последнее обновление модели произошло в этом, текущем году. Чем же на этот раз удивили корейцы, и станет ли обновленная версия продолжением успешной истории продаж?! Разберемся вместе.
Что скрывается под капотом новинки?
Двигатель | Объем (см. куб) | Мощность (л.с.) | КП | Макс. скорость (км/ч) | Разгон до 100 км/ч (с) | Расход топлива (комбинир. цикл) (л./100 км) |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 Kappa | 1368 | 100 | МТ/АТ | 185/183 | 12,2/12,9 | 5,7/6,4 |
1.6 Gamma | 1591 | 123 | МТ/АТ | 193/192 | 10,3/11,2 | 6,0/6,6 |
Поскольку главным элементом любого авто считается мотор, обзор автомобиля KIA начнем с информации о том, какими именно силовыми агрегатами будет комплектоваться корейская новинка. Точные и лаконичные данные на этот счет ищите в приведенной ниже таблице.
Экстерьер: авто слегка подросло и украсилось «бумерангами»
Высота, ширина и длина модели равны, соответственно, 1470, 1740 и 4400 миллиметрам. Кстати, если сравнивать все эти параметры с аналогичными показателями у авто прошлой версии, то по всем направлениям наблюдается существенный рост. После рестайлинга KIA Rio 2017 вырос по ширине на 40 и по длине на 23 миллиметра. Расширилась, впрочем, и колесная база (тут машина прибавила 30 миллиметров). Все это означает, что в салоне авто стало ощутимо просторнее.
У новинки изменились не только размеры. Стал другим и стиль, дизайн. Тут конструкторы прибавили немного спортивности, энергичности. Причем этот самый спорт и энергия отчетливее всего проявляются в узкой решетке радиатора, которая как бы создает с фарами единую горизонтальную линию. У еще анфас машины украсился «бумерангами» – объемными элементами по бокам переднего бампера, которые включают в себя противотуманки, светодиодные ходовые огни и воздухозаборники.
Впрочем, упомянутые мной выше необычные «бумеранги» получили зеркальное отражение и на тыльной стороне модели. Те светоотражатели, которые расположились на заднем бампере обновленного авто, имеют такую же узнаваемую форму.
Что касается профиля модели, то и тут имеется своя уникальная черта. Впрочем, решение не сколько уникальное, сколько удачное: треугольная штамповка, которая пересекает нижнюю часть обоих (передняя и задняя) дверей.
Что вызывает вопросы в обновленном дизайне – так это довольно большая и откровенно бесполезная часть крышки багажника, которая выглядит уж слишком пустой и сиротливой.
Интерьер: лучший салон в своем классе?!
Во время презентации KIA Rio 2017 года конструкторы с гордостью заявляли о том, что салон авто – это лучший салон во всем классе. Так ли это на самом деле? Если сравнивать салон новинки с салоном ближайшего конкурента – Hyundai Solaris, то кореец явно выигрывает. Но звание «самый лучший» все-таки немного преувеличено, так как в интерьере авто имеются некоторые досадные недоработки.
В нескольких новинках последних лет корейцы уже применяли такой прием – делили торпеду на две части горизонтальным хромированным молдингом. Торпеда выглядит довольно лаконично и тут четко отделена часть с вентиляционными дефлекторами, приборами и часть с блоком управления «погодой» и медиасистемой.
Кстати, отметим, что для обновленной модели предусмотрено два варианта таковой. Первый вариант с одноцветным дисплеем вы получите вместе с авто младших комплектаций. Кстати, только одна из этих самых комплектаций и то, предусмотренная лишь для авто с АТ, предусматривает наличие Bluetooth-модуля для подключения телефона. Если же вы захотите выбрать модель с МТ и в более доступном комплекте, то устройство для громкой связи нужно будет покупать отдельно.
Второй вариант медиасистемы – это вариант с монитором на семь дюймов, навигацией, камерой заднего вида. Медиасистема также позволит синхронизировать с авто свой смартфон и сможет озвучивать вам треки из памяти телефона, а также демонстрировать голосовые сообщения. Впрочем, все это «великолепие» вы сможете получить лишь в том случае, если выберите модель топовой комплектации.
Вернувшись к особенностям «лучшего салона» отметим наличие штатного подлокотника, который, одновременно, является боксом для хранения. Вот тут уж придраться не к чему, тем более, что продольное положение этого самого подлокотника поддается регулировке.
Более доступные версии авто предполагают отделку салона тканью. И вроде как ткань достаточно мягкая и приятна на ощупь, но сама отделка выглядит уж слишком монохромной, скучной. Тут бы каких-то ярких декоративных элементов… Впрочем, опять же, заплатив за модель топовой версии, вы сможете получить авто с неплохим кожаным салоном.
А вот за что можно корейцев смело похвалить – так это за подогрев руля. Именно корейцы стали добавлять такую опцию в автомобили бюджетных классов и, конечно же, теплым рулем вы сможете насладиться, выбрав KIA Rio. Впрочем, одним только подогревом руля тут дело не ограничилось. При желании, вы получите авто с подогревом сидений переднего и заднего ряда (такое, кстати, предлагается далеко не во всех моделях класса). А еще подогревом могут быть оснащены форсунки омывателя, лобовое стекло, боковые зеркала.
Багажник: вместительность и электронный замок
Вместительность багажника составляет 480 литров. Впрочем, при желании, можно будет сложить ряд задних сидений в пропорции 40 к 60 и тогда загрузить в багажник авто получится на порядок больше поклажи.
Впрочем, рассказывая вам о багажном отделении обновленного авто, в первую очередь, хочется упомянуть наличие электронного замка. Последний будет открываться или с помощью специальной кнопки на брелоке, или с помощью особого рычага (последний находится на полу возле водительской двери). Ну, а если вы выберите одну из самых дорогих комплектаций, то тут будет еще и система интеллектуального открывания двери багажного отсека. Работает эта самая система примерно так: вам просто нужно будет подойти к багажному отделению и провести тут более трех секунд (ключ от авто, при этом, должен находиться у вас в кармане). Кстати, особый плюс этой системы в том, что она действительно слаженно работает и поднимает крышку на достаточную высоту.
Подводим итоги
Среди минусов – не слишком качественная шумоизоляция и сомнительные ходовые качества. Но вот общие впечатления (экстерьер и интерьер вместе с доступной ценой) все-таки перевешивают чашу весов (по крайней мере, лично мою) в пользу обновленного авто.