...

Идиототест: быть или не быть?

07.12.2018

Парламентарии выступили с инициативой проводить «идиототест» среди российских водителей. Что это и быть ли этому?

Идиототест – это не совсем то, чем кажется на первый взгляд. Это вовсе не оценка умственных способностей тех или иных водителей. Это, скорее, определение того, насколько опытные «мастера колеса и руля» солидарны по отношению к своим более молодым и зеленым собратьям по дорогам. Зачем этот тест нужен, как он проводится и будет ли веден в нашей стране? Давайте разбираться!

В конце прошлого года законодатели нашей страны, опираясь на опыт зарубежных коллег, предложили ввести и в РФ «тест на дорожного идиота». В частности, с таким предложением выступил А. Васильев, который, напоминаем, занимает пост председателя российского комитета Государственной думы, отвечающего за строительство и транспорт. Что же касается самого теста, то его аналог уже достаточно давно используется немецкими коллегами для того, чтобы оценить психологическое состояние так называемых опытных водителей.

Россияне уже давно привыкли к тому, что их то и дело пытаются заставить не только почаще менять права (напомним, что сейчас это происходит каждые 10 лет). Вместе с заменой прав сегодня нужно платить государственную пошлину, а также проходить специальную медицинскую комиссию. Так вот, не так давно законники предложили еще и прибавить ко всему, перечисленному выше, пересдачу «теории». Такая инициатива, к счастью, не была поддержана в Думе, но сотрудников ГИБДД она определенно заинтересовала…

Вдогонку упомянутой инициативе со своим предложением выступил Васильев. По его словам, пусть пересдача «полной теории» и не слишком актуальна, а вот проверить то, насколько опытные водители уважительно или не уважительно относятся к своим молодым коллегам действительно важно. Дело в том (со слов Васильева), что достаточно часто виновниками различных происшествий на дорогах становятся именно опытные водители (стаж более семи лет). Речь о достаточно серьезных происшествиях, в результате которых есть и погибшие, и серьезно пострадавшие. Так вот, подобные ДТП случаются именно потому, что водители с большим стажем не просто уверены, а слишком уверены в своих силах. Степень этой самой уверенности/самоуверенности, как раз и предлагает Васильев проверять при помощи специального теста.

Стоит отметить, что для нашей страны эта идея вовсе не является новой. Так, с аналогичным предложением выступал три года назад В. Кузин, занимавший пост заместителя главного «ГИБДДешника». Тогда речь шла о введении такого теста для тех автомобилистов, которые были не раз пойманы за рулем в состоянии подпития.

Что же касается родины подобного тестирования, то тут «идиототест» относят к разряду медицинских и его обязывают пройти всех тех водителей, которые набрали некое количество штрафных баллов. Напомним, что в нашей стране бальная штрафная система была отменена почти 12 лет назад.

На данный момент инициатива по введению «теста на идиота» отклика не нашла. Однако это совсем не значит, что реальных переоценивших своих силы водителей нет на отечественных дорогах. Такие, к сожалению, имеются и в немалом количестве. Следовательно, идея защитить свое авто хотя бы от мелких ДТП с использованием особенных тюниг-услуг (керамическое покрытие или антигравийная защита) вполне логична.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ
...