15.02.2019

Размеры дорожных знаков действительно будут уменьшены на 20, а иногда и 25 сантиметров. Но это далеко не все изменения, которых нам стоит ждать.

У наиболее компактных дорожных знаков габариты уменьшились практически вдвое. Если раньше сторона условного квадрата знака составляла 60 см, то отныне подобные аналоги будут параметрами 40 на 40 см, а на дорогах с движением слабой интенсивности – 35 на 35 см.

Тестирование вышеуказанных дорожных знаков успешно проведено в 5 регионах. Помимо двух столиц, это были Калининград, Владимир и Саратов. Напомним, стартовал данный эксперимент в столице РФ еще в 2017. Тогда на многих локациях «малые» знаки уменьшили на 10 см (с 60 до 50 см). На тех центральных улицах, где действовало скоростное ограничение в 60 км/ч, были установлены знаки со стороной 40 см. Уточним, в ходе эксперимента новые знаки уменьшенного формата появились на 140 столичных улицах. В ближайших планах у соответствующего ведомства распространение новшества сначала еще на 37 столичных улиц, а затем и на всю остальную территорию страны.

По заверениям представителей ЦОДД, жалоб от водителей на измененные габариты знаков не поступало. Более того, многие вообще не обнаружили новаций.

Центральные СМИ, ссылаясь на пресс-подразделение ГИБДД, сообщили, что нововведения уже внесены в проект редакции, как ГОСТов национальных, так и межгосударственных. Теперь к знакам квадратной формы, например, к той же «Парковке», прибавиться может еще и формат 35 на 35 см. «Остановка запрещена» круглой формы теперь может исполняться и в формате с Ø50 см. Напомним, до введения новаций подобные знаки исполнялись Ø вплоть до 90 см, минимальным был формат со стороной в 60 см.

Правильным будет уточнить, что инициаторы введения уменьшения формата знаков, аргументировали новации, во-первых, более хорошим обзором для пешеходов, во-вторых, гармоничным слиянием с окружающей средой. Кроме вышеуказанного, подобные знаки позволительно вешать и на дома, если иного места не нашлось. Достоинством новых «малюток» выступает и их меньшая стоимость по сравнению с обыкновенными аналогами. Однако, экономия возможна лишь при внедрении обновленных знаков мини-формата на смену тем, которые «отработали свое». Полная их замена сразу нерентабельна.

Обновленный вариант ГОСТа предполагает включение и так называемых совмещенных знаков. Например, «Парковку» планируют компоновать с надписями информационного характера: «Платные услуги» либо «Инвалиды». Литеру «P» в квадрат, связывать предполагают с указаниями на места, предназначенные для электротранспорта, а также ТС дипкорпуса.

И о том, кто будет решать, знаки каких параметров следует устанавливать в том либо ином конкретном случае. Прерогатива отдана владельцам дорог.

Как повлияет уменьшение знаков на водителей?

Инициаторы новшества предполагают, что в РФ появление уменьшенных вариантов знаков пройдет совершенно незаметно для большинства шоферов. По крайней мере, до сегодняшнего дня, ни о каких водительских массовых протестах по данному поводу никто ничего не слышал.

Напомним, что в летних публикациях 2018 г. некоторых СМИ сообщалось о тестировании в столице новых дорожных знаков. Их главное отличие состояло в наличии специальной гибкой стойки. Такие аналоги более долговечны и менее травмоопасны. Примечательно, что такие конструкции за границей спокойно выдерживают более 2 десятков автонаездов. На первый подобный аналог «Пешеходный переход» можно полюбоваться на ул. Бутырский Вал, поблизости от дома 32.

К сожалению, в нашей стране уменьшение размера характерно только для знаков, а вот проблемных дорог с ямами все еще много. А это значит, что много потенциальных опасностей для повреждения лакокрасочного слоя авто из-за выброса камней из подобных ям колесами впереди идущих ТС. Разрешить проблему, впрочем, к счастью, можно. Для этого достаточно заказать услуги керамическое покрытие кузова или антигравийную защиту.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ