...

50 км/ч в черте города – что говорят специалисты?

17.03.2020

Наконец-то общественности стала доступна профессиональная оценка предложения ЦОДД (Центр организации дорожного движения) о потребности уменьшения максимально разрешенной скорости в границах населенных пунктов до 50 км/ч. Напомним, Михаил Кизлык – директор ЦОДД, чуть ранее сообщал представителям СМИ о рекомендации ВОЗ по данному скоростному режиму, уже давно принятому практически во всех развитых государствах мира. Далее высказывания экспертов по этому вопросу.

Мнение экспертов

В частности, Наталия Агре – руководитель союза «Движение без опасности», напомнила о скорости, как основополагающем факторе высокого уровня смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях. При этом данным аналитиком 50- километровая скорость также названа потенциально смертельной. Наталья напомнила, что во многих отечественных мегаполисах на обычных 4-полосных дорогах с пешеходными наземными переходами нормой сегодня является допустимая законом скоростная «вилка» 60+20 км/ч. По итогу, мимо пешеходов часто буквально пролетает транспорт, разгоняясь до 80 км/ч. С точки зрения безопасности, вышеуказанные нормативы недопустимы и доказательством этому выступает прогрессирующая негативная статистика ДТП на городских улицах.

По информации Наталии Агре в ДТП с формулировкой «превышение скорости» зафиксировано в 2019 году более 2 тысяч погибших. При этом за указанный период выросло и число штрафов за данный вид нарушений (на 14 миллионов!). Примечательно, что целая армия водителей категорически не согласна с данными регистраторов и не спешат оплачивать подобные квитанции. В виду вышеуказанных фактов, руководитель организации «Движение без опасности» считает необходимым срочно оценить потенциал имеющейся дорожной сети, в первую очередь, на предмет возможного увеличения скоростного режима. Немаловажно, по мнению специалиста, и приведение к современным международным нормативам безопасности имеющихся высокоскоростных межгородских, межрегиональных магистралей. Пусть их и не так много, как хотелось, но делать это необходимо, т.к. только таким образом удастся снизить показатели травматизма и смертности в ДТП.

Иное мнение

Михаил Блинкин – директор Института экономики транспорта (НИУ ВШЭ), в свою очередь, также поддержал инициативу ЦОДД, обосновывая свою точку зрения мировой практикой ограничений по скорости в населенных пунктах, как Европы, так и северной Америки (за исключением тех автомагистралей мегаполиссов, которые полностью изолированы от пешеходов и застройки посредством планировки и спецкоммуникаций). Там предел скорости составляет уже не раз названные выше 50 км/ч. Руководитель высшей школы экономики, кроме того, считает необходимым снизить вдвое, принятый на данный момент в РФ и не штрафуемый порог. Напомним, за рубежом он составляет всего лишь 11 км/ч, а если кто-то из водителей позволит себе превысить дозволенную скорость на 30 км/ч, ему грозит изъятие водительского удостоверения.

По мнению М. Блинкина указанный выше мировой опыт можно и нужно применять и в родном отечестве, а не штрафуемый 20-километровый порог – иначе, как архаизмом, назвать нельзя. Целесообразными потому руководитель НИУ ВШЭ видит такие цифры для обновленного скоростного режима – 50 и 10 км/ч соответственно.

Что думают законодатели?

20.12.2019 профильная правительственная комиссия высказалась «за» введение допустимого порога превышения скорости ТС в 10 км/ч. При этом представители «Единой России» резко выступили против таких перемен. А вот в чем и специалисты, и законодатели, и простые водители единогласны, так это в том, что профессионально выполненные детейлинговые услуги всегда положительно сказываются на внешнем виде автомобиля. В этом легко можете убедиться и вы, просмотрев примеры выполненных работ специалистами проверенного центра «Тонирование.RU».

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ
...